От А до Я 2021, 20. Т - Торджуссен Мэри «Пропавший»
Уходит земля из-под ног.
За легкий колос хватаюсь…
Разлуки миг наступил.
Басё
Ханна Монро, возвращаясь с конференции с хорошими новостями, торопится разделить радость со своим возлюбленным. Только дом встречает её пустотой. Мэтта Стоуна не просто нет - пропали все его вещи, а в доме всё так, словно здесь Стоуна вообще никогда не было. Не осталось ни одной мелочи, которая бы свидетельствовала о том, что мужчина реально существовал. Пусты также все папки с фотографиями, телефонная книга, аккаунты в социальных сетях. И на работе Мэтта давно нет.
Такое внезапное исчезновение не похоже на банальный уход. Тем более, что Ханна постоянно получает непонятные знаки. То увядшие цветы кто-то поменяет на свежие, то вдруг включится диск с песней, которая связывала пару, то чайник на плите окажется горячим, то раздастся звонок с неизвестного номера и оборвётся без единого слова.
Всё это создаёт интригу и держит в напряжении.
На глазах у читателя успешная сильная женщина превращается в развалину и становится одержимой единственной идеей - найти Мэтта. Просто для того, чтобы понять, почему он ушёл.
Развитие сюжета нельзя назвать стремительным. Напротив - он словно вязнет, тянется монотонно и подчинен повторяющимся рутинным действиям.
В центре повествования - бесконечные страдания и безуспешные поиски. Приходится наблюдать не за развитием личности, а за её деградацией, крушением. Возникает недоумение: неужели можно настолько зависеть от присутствия или отсутствия человека, без которого прекрасно обходилась, когда он был рядом.
Рушится быт, страдает карьера, даже внешность меняется. Взаимоотношения с друзьями тоже портятся.
Кэт - подруга Ханны - показана, пожалуй, даже детальнее, ярче, чем главная героиня. Правда, её отношение к «почти сестре» вызывает много вопросов и наводит на определённые подозрения.
Пока Монро занимается поисками пропавшего Стоуна, мы успеваем узнать очень многое о её семье, отношениях с родителями, о коллегах по работе и рабочих интригах. На этом фоне, тем не менее, Ханна статична. Детали не раскрывают её образ больше, чем он был дан в самом начале. Скорее происходит эмоциональное нагнетание тревожной атмосферы.
Развязка ожидается с нетерпением, хочется понять истинную причину происходящего. Казалось бы, тайна вот-вот раскроется, но в это самое время всё вдруг переворачивается с ног на голову. Меняется всё, даже подтекст происходящего и роли действующих лиц.
И вот тут возникает не просто недоумение, смещение акцентов в восприятии, но и лёгкое разочарование, чувство, что тебя обвели вокруг пальца, неприятное ощущение нечестной игры.
Книга кажется склеенной из двух разных историй. Словно взяли и соединили начало одного романа с финалом другого.
И уже сложно определиться со своим отношением к персонажам. А во многих местах так и вообще хочется крикнуть знаменитое «Не верю!»
Кто здесь виновник? Кто жертва? Почему жертвы, которые вдруг обнаруживаются в изобилии, не вызывают глубокого сострадания?
Жестокость, предательство, насилие, одержимость, зависть, глупость...
Положительный герой? Можно ли на эту роль кого-то назначить? Бывает ли раскаяние искренним? Кто ответит за искалеченную психику? И когда будет поставлена точка?
Оценка 4/5