Всё началось с тоненькой книжки Марьи Новацкой и обычной гусеницы, которую я между делом слепила из шариков, сцепив вместе яркие куски пластилина. собранные в Кирюхиной комнате по разным коробкам и шкафчикам.
Детка, который в принесённую мамой книжку даже заглядывать не хотел и утверждал, что пробовать никогда и ни за что не будет и пластилин - это фу, вдруг хмыкнул, попросил показать сначала , как я это делаю, потом инструкцию в книжке и... пропал. Точнее, мы оба пропали.
С этого момента мы, отыскав пластилин, имеющийся в наличии по углам и детским тайникам-хламовникам, начали ваять. Увидев то, что получается, мама и бабушка стали таскать нам пластилин коробками. Мы очень быстро освоили всё, что было в буклете Новацкой, я, поняв принцип, начала сочинять фигурки сама, а Кирилл с упоением за мной повторял.
Мы лепили драконов и щенят, львов и морских котиков, осьминогов и божьих коровок, копии любимых игрушек и продуктовые наборы. Заметив, что Кириллу нравится смешивать кусочки, и он так и норовит размазать пластилин по попавшей под руку поверхности, решила направить неуёмную энергию непоседы в нужное руско. И мы стали рисовать. Рисовать пластилином.
Это были морские и космические пейзажи, сцены из мультиков и просто придуманные сюжеты, которые подсказывал фон.
Именно с фона мы и начинали. Кирюха вдохновенно набирал кусочков от разных цветных брусков, я, незаметно подталкивала к наиболее сочетаемому их размещению, и после этого мы начинали накатывать полотно. На самом деле это самый скучный и нудный этап работы. Нужно растереть пластилин по поверхности плотного листа (в ход шли сами коробки от пластилина) так, чтобы слой не был очень толстым, но и просветов не оставалось. И стараться, чтобы переходы цвета были гармоничными, плавными и красивыми. Если поверхность большая, пальцы быстро устают.
Зато готовый фон, который подчас получался непредсказуемым, - это уже часть картины. Остаётся только добавить недостающие детали, плоские или объёмные - как захочется.
Однажды мы вызвали у мамы самые настощие слёзы. Счастливые. Она была тронута до глубины души. Уж не знаю как, но в портрете который мы создали (с Кирюхи фон и рамочка, с меня всё остальное), оказалось весьма заметное сходство с оригиналом.
А вот этой картиной я горжусь по-настоящему. Не потому что она как-то особенно хороша. Просто в ней ни единого моего мазка. Кирилл вдруг глубоко задумался, попросил у меня лист картона и, как-то особенно серьёзно посмотрев, произнёс: "Ты сейчас только мне ничего не подсказывай и ничего не трогай. Я хочу совсем сам". И сделал всё сам. От замысла до воплощения.
Думаю, для четырёхлетнего пацана очень даже неплохо. Вся семья млела от восторга, а в то , что кое-кто утверждал, что "пластилин - это фу", этот кое-кто искренне не верил.