О том, что у России две беды, знают все. Во время нашего валдайского автопутешествия нам с сыном довелось пересечь не одну область. После Кировской Марсель сказал, что наши удмуртские дороги больше ругать не будет.
Когда въехали в Костромскую область, в сравнении с Кировской асфальтовое покрытие заметно улучшилось. Тем неожиданней оказался сюрприз, подготовленный довольно длинным мостом на подъезде к Шарье. Он был разбит настолько, что торчали куски арматуры, залитые дождевой водой. Час был достаточно поздний, поэтому и движение было не слишком интенсивное. К счастью, и колонны дальнобойщиков не наблюдалось в обозримом пространстве. Обошлось без пробки. Пробирались по мосту, петляя со встречной полосы на свою и обратно, выискивая островки целого асфальта. Впрочем, какой тут асфальт! Просто относительно твёрдый грунт под колёсами. С окончанием моста закончилась и пытка бездорожьем. Так же внезапно, как и началась.
В сгустившихся сумерках после заправки какое-то время мы ещё кружили по городу, пытаясь выбраться обратно на трассу. Глаза привычно фиксировали и интересные здания, и красоту вечерней подсветки, но хочетелось уже не зрелищ, а отдыха.
На обратном пути к встрече с мостом мы были уже готовы, и при свете дня я даже смога сфотографировать участок дороги, чтобы сохранить в памяти, как уникальный путевой экспонат. Но и прелесть пробки, образованной фурами, ограниченными в маневрировании, смогли почувствовать в полной мере.
Так и случилось, что Шарья запомнилась не памятниками, не архитектурой, а вот этим дорожным недоразумением.