Сегодня заметила у френдессы
silvenka интересное рассуждение о том, откуда есть пошла историческая реконструкция. Совершенно согласна, что романтизм XIX века сыграл в этой истории очень красивую роль. Но сама по себе история реконструкции, как возрождения образа жизни древних, на мой взгляд, куда более древняя и интересная :)
История увлечения образами именно европейского средневековья, с одной стороны, не такая уж долгая (если смотреть нашим взглядом на чужую культуру, да еще через призмы XIX века), с другой стороны - со времен средневековья до наших дней вполне себе сохранились многие традиции, не отмирая и, таким образом, вовсе не нуждаясь в возрождении.
Историю реконструкции в знакомом нам виде, включая клубную организацию, можно описывать и со времен Возрождения (один "античный реконструктор" Николло Николли и его кружок стоили многих), и со времен Карла Великого, который тоже увлекался римской историей, раздавал придворным античные титулы, и даже сам в римской тоге на латыни говорящим был замечен. На монете слева именно он, в антуражном.
Римляне под настроение на званных пирах забавы ради реконструировали кого хочешь, от античных богов (но это уже, скорее, ролевые игры) до самих себя республиканских времен. Реконструировали ли кого-нибудь более древние народы? Не могу назвать примеры, но думаю, что история предков, имеющая в глазах древних народов куда большую ценность и красоту, чем в наших, всегда вызывала желание если не превзойти, то хотя бы повторить, примерить на себя эти образы... А значит история реконструкции вполне претендует на то, чтобы быть ровесницей культуры. И просто такова уж культура нашего времени, что "сакральное" или по крайней мере вызывающее восхищение стало в российском движении ИР называться "дурацким".