А знаете ли вы, что в первую неделю после Нового Года торговые точки Японии предлагают купить своего рода «кота в мешке» - они продают «фукубукуро» - «счастливые мешки» или «мешки удачи». Это запечатанные пакеты с одеждой или другими вещами. Вы не знаете, что в пакете, только примерный размер и количество вещей, но открыть мешок вы можете, только купив. Уже дома вы, наверное, увидите, что приобрели что-то очень дешевое, но есть шанс за смешные деньги получить нечто действительно модное, что обошлось бы в другое время вдвое дороже.
Впервые продажу фукубукуро устроил в 1907 году магазин «Мацуя», это была распродажа кимано. Японцам идея понравилась, они полюбили раз в году покупать, «не глядя». Теперь в пакеты фукубукуро могут быть упакованы и дорогие ноутбуки, и путевки в круиз, и занятия с тренером. Чтобы схватить фортуну за хвост, люди готовы рискнуть, вот почему первые дни Нового года в Японии не только праздник, но и день Большого шопинга.