Как манипулируют покупателями в супермаркетах?
1. Дата изготовления. Ни для кого не секрет, что на полках в супермаркетах можно встретить просроченные продукты. По правилам, все товары с истекшим сроком годности не должны присутствовать в торговом зале. Но это теория. Логика манипуляции такова: клиент не будет затруднять себя и лезть вглубь полки, ему-то проще взять продукт, лежащий с краю. Кстати, только немногие покупатели обращают внимание на срок годности покупаемого товара. На таких все это и рассчитано. Будьте внимательнее и не бойтесь потерять лишних пять минут времени - смотрите на дату изготовления продуктов.
2. Качество товара .Доверять дате на этикетке не стоит, ведь на ней проставлена дата расфасовки, а не изготовления. К тому же можно не один раз переупаковывать такой товар.Под целлофаном чаще всего обнаружится лежалая рыба с душком или липкая колбаса - вы то запаха сквозь упаковку не слышите. Даже если вы обнаружите такой «сюрприз» дома, берите чек и спешите обратно в магазин. При наличии чека вам обязаны либо обменять товар, либо вернуть деньги.
3. Двойная этикетка. Вас должен насторожить переизбыток этикеток. В таком случае попросите развернуть для вас товар (если это не продукт, продавец легко вам поможет) и убедитесь в его целостности. А проверить наличие «двойной» этикетки легко - перевзвесьте продукт на контрольных весах и, если есть разница в весе, значит этикетка на товаре далеко не первая.
4. Внимание, обвес! Оказывается, в супермаркетах тоже используется обвес. Причем очень широко используется. Просто для интереса, попросите перевзвесить на контрольных весах конфеты, расфасованные в целлофановые кулечки. Обвес составит около 30-50 граммов. То же самое проделайте с фасованными мандаринами или яблоками. Результат аналогичен! Просто фрукты быстро теряют влагу и усыхают, и вес их с каждым днем снижается.
Рыба, красиво разложенная на льду, оказывается замораживается по специальной технологии, при которой впитывает в себя до 10% влаги.
«Подкрученные весы», несмотря на то, что они электронные, воспринимаются как само собой разумеющееся явление.
5. Кулинария. Часто маринованная курица - это лежалые окорочка, щедро сдобренные специями, а фарш - смесь из обрезков мяса, потерявшего товарный вид, в салаты же кладут вообще бог знает что, ведь с майонезом можно съесть и подошву! Не поленитесь, приготовьте всё это сами - здоровье важнее!
6. Заманчивые акции. Различные распродажи и акции просто ловушка для рассеянных покупателей! Покупая два товара по меньшей цене, вы мало что выигрываете, а вот супермаркет увеличивает оборот продаж. По сниженным ценам обычно продают лежалый или просроченный товар.
7.Хитрые чеки. Никогда не забывайте брать чек! Это очень важный документ для покупателя. При его наличии вы обменяете некачественный товар, и только по чеку можете проверить правильность подсчетов кассира. Не спорю, электронный кассовый аппарат ошибается редко, чего не скажешь о кассире. Насторожьтесь, если кассир вносит код товара в компьютер вручную, она легко может пробить товар такой же марки, но более дорогой. Заметить такую подмену при большом количестве покупок практически невозможно.
Отсюда:
https://plus.google.com/u/0/109068103770627010106