Dec 06, 2013 23:14
В фильме Вуди Алена "Полночь в Париже" главный герой восторгается атмосферой Парижа, его романтикой, а главным образом по символу богемской жизни американских представителей искусства начала ХХ века. Я его понимаю. Мне близки люди, оказавшиеся не в том времени и месте, такие люди полны превосходных задатков, которые по стечению обстоятельств не суждено раскрыться. Все мы отчасти, в какой-то период жизни сталкиваемся с этим. Это можно понять, когда откуда-то из глубины вырывается сожаление "а если бы..".Да, возможно если бы главный герой родился в конце XIX века и крутился в компании писателей, критиков, да и просто людей ломающих границы реализма и искусства как такового, из него мог бы выйти писатель-гений не хуже Хэмингуэя или Фитцжеральда, но сейчас у него есть шанс стать писателем-гением своего времени, нести и быть хранителем тайн своего поколения,а не быть еще одним голосом "потерянного поколения". Фильм мне пришелся по душе, и я чуть было не влюбилась в образ Хэмингуэя. Красив и дерзок, а главное умен. Я тоже восторгаюсь этим периодом, я уважаю "потерянное поколение", в сердцах которых горело бунтарство. Они создали импрессионизм, сюрреализм и этим доказали многогранность чувствительности и воображения. Они не боялись хаоса, они считались с ним как с равным.
Я на волне этого времени, так как попутно знакомлюсь с книгой Хэмингуэя "Праздник, который всегда с тобой". Это автобиографическое произведение, где он описывает 20-е гг прошлого столетия в Париже.
Безумно понравилась его тяга к чтению. Когда у него было недостаточно денег на книги, он не отчаивался. Как и многие в то время представители искусства он оформил абонемент в книжный магазинчик-библиотеку "Шекспир и компания", которым заведовала Сильвия Бич, широко известная личность в литературных кругах Парижа. В основном продавала литературу на английском языке. Также с ее помощью вышел в свет роман "Улисс" Джойса. Судя по описанию Эрнеста(сложно постоянно писать его фамилию, перейдем на "ты"), публика была широкой души и нравов, как и должно быть у писателей, художников, поэтов, режиссеров. Само взаимоотношение, кажется, имеет более глубокие тона. В моем воображении они много говорили о красоте как феномене, о истине, о человеке в планетарном масштабе, о личности, о доблести, о героизме и стойкости. Я бы послушала их разговоры. Разговоры людей, которые еще верят в идеалы.