Предшественники французских импрессионистов в Будапештском музее изящных искусств

Feb 28, 2015 12:14



Ведущим жанром во французской живописи 1840-50-х годов становится пейзаж. В Будапештском музее изящных искусств этот период представлен в зале XIV несколькими картинами этого направления, из которых хочу показать только три и на этом закончить свой рассказ об этом замечательном музее. Именно с жанром пейзажа связано возникновение в искусстве Франции реалистического направления. Французские художники-реалисты в соответствии со своей программой изображали неприкрашенную действительность.

Тома Кутюр (1815-1879) - художник-академист. Он был учеником Антуана-Жана Гро и Поля Делароша. В начале 40-х годов пользовался большой популярностью благодаря своей элегантной манере письма. Одно время был учителем Эдуарда Мане. Однако в результате конфликта последнего с Кутюром (и академизмом в целом) Мане бросил учителя и стал одним из основоположником нового течения - импрессионизма.



Тома Кутюр, 1815-1879. Птицелов, 1857

Во второй половине XIX века группа художников, возглавляемая Теодором Руссо, начала регулярно работать на натуре, любимым местом их пребывания была деревня Барбизон в лесу Фонтенбло. Художники-барбизонцы стремились обратиться к красоте естественной природы. К барбизонской школе относится и живопись Шарля-Франсуа Добиньи.
Добиньи учился у своего отца, художника-миниатюриста, и Поля Делароша. Уже с 1838 года он принимал участие в выставках со своими пейзажами классического направления, но получил признание лишь в начале 1850-х годов. Добиньи стремился отображать природу непосредственно и без прикрас. Он выбирал самые непривлекательные и невзрачные мотивы, стремясь только к абсолютной правдивости. Его объёмное нанесение красок и резкие мазки кистью оказали в 60-х годах XIX века влияние на импрессионистов. Художник часто писал в лодке, устроив себе там мастерскую.



Шарль-Франсуа Добиньи, 1817-1878. Слияние рек Сены и Уазы, 1868

Этюды Добиньи нашли самый живой отклик среди молодых художников. Показательна реакция Клода Моне, одного из основателей импрессионизма, на картины мастера в Салоне 1859 года: "Добиньи, вот молодчина, который работает хорошо, который понимает природу". Позднее Моне также построил себе лодку-мастерскую, подобную той, что была у Добиньи.



Жюль Бастьен-Лепаж (1848-1884) - представитель натурализма в живописи как составной части реализма. Это был один из первых французских художников, изобразивших крестьянский быт в духе натурализма. Другом и поклонником его таланта был Эмиль Золя.



Жюль Бастьен-Лепаж, 1848-1884. День всех святых, 1878



Эти художники стали предшественниками французских импрессионистов.

музей изящных искусств, Будапешт, живопись

Previous post Next post
Up