Культпоход в театр, или "Три в одном"

Nov 04, 2019 11:33



"Три в одном" - это три разных ярких впечатления от вечера в одном театре, который многие москвичи ласково называют "Стасик". Наконец-то мы снова побывали в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко на Большой Дмитровке, где слушали оперу-буфф "Итальянка в Алжире" Джоаккино Россини. Славно, что после реконструкции 2003-2006 годов театр сохранил уют исторического здания, но при этом стал вполне современным.

1. Первый заряд положительных эмоций получили уже в атриуме театра, где устроена эффектная фотовыставка. Поводом для неё послужила премьера балета  "Дон Кихот" в хореографии Рудольфа Нуреева, которая прошла неделю назад. Показать на российской сцене эту хореографию решил Лоран Илер, в прошлом этуаль балетной труппы Парижской оперы, а сегодня художественный руководитель балета МАМТ.



2. Стильно оформленный большой зал выглядел торжественно. Организаторами фотовыставки стали МАМТ и Французский институт в России, а основу экспозиции составили фотографии Франсетт Левье, Валентина Барановского и архив Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства. В центре экспозиции - гигантский портрет Рудольфа-корсара.



3. На двух других стенах висят постеры с самыми выразительными сценическими позами танцовщика.



4.



5. На стендах в зале разместилась сценическая фотобиография Нуреева.



6.



7.



8.



9.



10.



11. На следующем фото - Рудольф Нуреев на поклонах после исполнения балета Мюррея Луиса "Виваче".



Театр Елисейских полей, 1978. Фото Франсетт Левье

12. Рудольф Нуреев - в балете Мюррея Луиса "Моменты".



Театр Елисейских полей, 1978. Фото Франсетт Левье

13. Атмосфера в атриуме настраивала на приятный вечер.



14.



15.



16.



17.



18. Ещё одна большая выставка развёрнута в музее театра и фойе - к юбилею главного художника театра Владимира Арефьева. Более 25 лет он является главным художником театра, им оформлены более 30 спектаклей, кроме того, он один из авторов цветового решения интерьеров театра после реконструкции. Также по его эскизу создан современный раздвижной занавес. В этой экспозиции впервые выставлены вместе все эскизы костюмов и декораций, а также макеты к спектаклям.



19.



20.



21.



22.



23.



24. Звенит третий звонок и мы направляемся в зал.



25. Комическая опера "Итальянка в Алжире" была написана Россини более 200 лет назад, но на удивление тема её оказалась актуальной и в наши дни. Однако режиссёр-постановщик Евгений Писарев, художественный руководитель театра им. А.С. Пушкина, не стал по нынешней моде переносить действие в современность и искать глубокий смысл в содержании. Так что с точки зрения режиссуры и стильной сценографии Зиновия Марголина постановка не разочаровала. Под звуки великолепной искромётной музыки Джоаккино Россини разыгрывалась весёлая история, поставленная с выдумкой и вкусом.



26. В опере итальянка Изабелла попадает в плен к турецкому бею Мустафе и вступает с ним в комический поединок, который и определяет визуальный ряд спектакля - игру в шахматы. И всё случилось, как задумала Эльвира - Мустафа одурачен - кто бы мог сомневаться!



27. Художник по костюмам Виктория Севрюкова создала яркие и смешные костюмы с намёком на восток.



28. Оркестр и голоса звучали великолепно. Партию Линдора пел приглашённый тенор Антон Росицкий, Изабеллу - Наталья Зимина,  Мустафу - Роман Улыбин. Зимин и Улыбин особенно понравились. От вечера, проведенного в Музыкальном театре, осталось приятное послевкусие.



29. Немножко истории: первая премьера этой оперы состоялась в венецианском театре "Сан-Бенедетто" 22 мая 1813 года. Довольно быстро завоевав Европу, "Итальянка" в 1822 году оказалась в России, где в Москве в театре на Знаменке ее поставила итальянская труппа. Затем сценическая история этой оперы в России остановилась без малого на двести лет, пока партитуру Джоаккино Россини не освоил санкт-петербургский театр "Зазеркалье", где партию Линдора исполнял Антон Росицкий. Зато опера звучала на российских концертных подмостках. Художественным событием было исполнение партии Изабеллы Зарой Долухановой, выступившей в концертной версии оперы в 1955 году в Колонном Зале. А в 2010 году "Итальянкой в Алжире", исполненной на сцене Большого зала Московской консерватории, продирижировал знаменитый россиниевский маэстро Альберто Дзедда.



О Рудольфе Нурееве - в ЖЖ "Наводы" - Русские на архипеллаге Ли Галли



музыка, опера, культура, фотовыставка, балет, театр, художник Владимир Арефьев

Previous post Next post
Up