Дорожные впечатления

Sep 05, 2019 12:00



Возвращались на днях в Москву с севера Московской области, ехали в Дмитровском районе Подмосковья. Обычно, если встречается что-нибудь интересное, мы останавливаемся. В этот раз дорожные впечатления неожиданно сложились из возвышенного и земного...

В какой-то момент за деревьями невдалеке мелькнуло бело-голубое здание церкви. Свернув с основной дороги, подъехали посмотреть храм. Стоит он на возвышении в излучине реки Сестры - место благолепное. Кругом простор и воля, деревенские дома находятся в отдалении.
Церковь в стиле ампир, хороших пропорций, состоит из бесстолпного, увенчанного купольной ротондой, одноапсидного храма с боковыми портиками и обширной четырехстолпной трапезной. Колокольня разобрана.
Поискав информацию, узнала, что этот Троицкий храм в деревне Пантелеево имеет свою древнюю историю.



Первоначально церковь существовала на отдельном погосте при реке Сестре, вероятно ещё с XVI века. Этот деревянный храм принадлежал Богородице-Рождественской Медведевой пустыни и был освящён в честь Воскресения Христа Спасителя. В Смутное время церковь сильно пострадала и была восстановлена в 1630-е годы. В конце XVII века храм как монастырская вотчина был подчинён Донской обители в Москве. В селе в это время существовал монастырский двор, которым управлял монах, собиравший подати с крестьянских хозяйств и отправлявший провизию в Медведеву пустынь и в столичный Донской монастырь. В 1737-1739 годах на средства Донского монастыря был построен новый деревянный храм в честь Воскресения Христова. Этот деревянный храм на высоком месте у реки Сестры простоял около 150 лет. Со временем его старая деревянная колокольня была разобрана из-за ветхости, но здание поддерживалось в образцовом порядке.



Кирпичную церковь с деталями из белого камня на этом месте  построили на средства прихожан в 1843 году по проекту казённого архитектора. Предположительно, им мог быть губернский архитектор Дмитрий Фомич Борисов. В это же время была построена каменная сторожка.



Храм считается архитектурным памятником позднего ампира. Внутреннее убранство не сохранилось. Судьба храма в XX была трагической, как и многих других.



Восстановление этого храма началось в 2006 году силами энтузиастов и до сих пор не закончено из-за нехватки средств.



Рядом с храмом цветут розы, зреют яблоки - хорошо!





Временная деревянная колокольня с шестью колоколами.



Дальше, поскольку бензин был на исходе, пришлось выбрать кратчайший путь к заправке - через паромную переправу. После ввода Канала имени Москвы в эксплуатацию, а затем восстановления в послевоенное время, через него было организовано 14 паромных переправ, из которых в настоящее время действуют только две: №1 на Большой Волге и №3 в деревне Мельдино Талдомского района Московской области. В первый раз переправа на пароме - берег левый, берег правый - воспринимается как аттракцион.



Эта паромная переправа расположена на трассе судоходного Канала имени Москвы, вблизи шлюза №2 в Темпах. Тип парома тоже из прошлого наследия, если не культурного, то технического, - несамоходный, тросовый, приводящийся в действие лебедками, расположенными на обоих берегах канала в специальных будках. Вот так выглядит паром с правого берега канала.



Действующий паром был построен в 1949 году. Паром вмещает до 9 легковых автомобилей и до 50 пассажиров одновременно. Время движения с момента начала и до причаливания - всего 4 минуты.



В сутки здесь переправляются на другой берег около двух тысяч человек и 600 автомобилей.



Вот мы и на другом берегу. Если попасть на переправу, когда по каналу идут суда, то можно тут и застрять.



Для прохода судов паром прекращает работу и тросы опускаются на дно. Судоводители предварительно сообщают по радиосвязи о том, что они движутся в сторону парома.



Альтернативой паромной переправе был автомобильный объезд - 45 км, а переправились мы за 10-15 минут.



дорожные наблюдения, Подмосковье, фото, дорога, Дмитровский район

Previous post Next post
Up