Leave a comment

ВОЗВЫШЕННЫЙ ЛЕОНАРДО и лукавый Боттичелли yuri_kossagovsk July 27 2017, 11:11:54 UTC
.

ПОКЛОНЕНИЕ ВОЛХВОВ ЛЕОНАРДО - ЭТО ПОТРЯСЕНИЕ
УЧАСТНИКОВ ЗНАЧИМОСТЬЮ БОЖЕСТВЕННОГО СОБЫТИЯ
.

все жесты выразительны - это ощущение значимости
явления Сына Божия человечеству
-
жесты всех персонажей совсем не случайны
и наоборот - выражают глубокие сердечные переживания
.
только опишу первый план перед Мадонной:
.
слева мужская - задумчивая фигура - о тайнах мироздания
чуть правее - это оцепление перед чудом
и еще правее - благоговение
.
а в правой части от мадонны фигура с жестами - благодарения
еще правее - фигура которая делится своими - изумлениями с кем-то...
.
.
.
ТЕПЕРЬ ПОНЯТНО ПОЧЕМУ БОТТИЧЕЛЛИ ЛУКАВЫЙ
ЕГО УЧИТЕЛЬ ЛИППИ - БЫЛ ПОВЕРХНОСТНЫЙ...
.
Фра Филиппо Липпи (Fra Filippo Lippi) - флорентийский
художник и «монах-сластолюбец» учитель Боттичелли
.
если у Боттичелли явление волхвов превращено
в променад знати в роскошных одеяниях
на переднем плане попирая своим блеском
униженный образ в отдалении Мадонны с младенцем
.
то у его учителя тоже самое но в более мягкой форме
- он устроил ярмарку горожан в праздничных одеждах
.
движения мало продуманы - дева которой одевают венец
рукой невольно играет кудряшками старца на переднем плане
в темном плаще внимающем мадонне с младенцем
.
да это тоже городская знать в костюмах дорогих
- все-же Мадонна в центре внимания!
.
в то время как Боттичелли унизил ее - матерь божию!?!
отодвинув вдаль как нечто незначительное...
- дав передний план знати города Флоренция
поэтому я его называю "лукавым" Боттичелли ...

===========

Reply


Leave a comment

Up