Вечная весна, Гитлер и Фрида Кало

May 14, 2016 17:30

Новость из мира искусства



Скульптура французского скульптора Огюста Родена "Вечная весна" (L'Éternel Printemps) была продана на аукционе Sotherby's в Нью-Йорке за 20,4 млн. долл. Итоговая стоимость произведения превысила ожидания экспертов в два раза. "Вечная весна" стала самым дорогим лотом аукциона. Оригинальная работа в бронзе выставлена в Музее Родена в Париже. Существует также шесть мраморных копий скульптуры, одну из которых и продали на Sotherby's. Ещё одна находится в Эрмитаже.

Основной вариант "Вечной весны" Роден исполнил в мраморе в 1884 году. Эта работа должна была стать частью архитектурного ансамбля на дверях Музея декоративного искусства, который предполагалось построить на набережной д'Орсе. Но при жизни скульптора задуманное так и не удалось осуществить в жизнь.
Роден исполнил скульптуру "Вечная весна" на сюжет из пятой книги поэмы Овидия "Фасты". Она изображает бога западного ветра Зефира, с крыльями бабочки. Левой рукой он опирается о ствол дерева, а правой - обнимает обнаженную богиню цветов Флору, которая стоит перед ним на коленях. "Вечная весна" почти точно иллюстрирует фрагмент поэмы, в котором нимфа Хлорида, ставшая впоследствии богиней цветов Флорой, рассказывает о том, как ее похитил бог западного ветра Зефир.
Огюст Роден считается одним из создателей современной скульптуры. Творчество Родена находится на стыке реализма, романтизма, импрессионизма и символизма. Среди главных произведений Родена - скульптуры "Мыслитель", "Граждане Кале" и "Поцелуй". До этого рекорд для творений Родена был установлен в феврале 2016 года в Лондоне. Тогда скульптура "Ирис - посланница богов", ранее находившаяся в коллекции актера Сильвестра Сталлоне, ушла с молотка за 16,7 млн. долл.

В это же время на аукционе Christie's в Нью-Йорке продали скульптуру современного итальянского художника Маурицио Каттелана, изображающую Адольфа Гитлера на коленях. Ее итоговая стоимость составила 17 млн. долл.



Проданная статуя называется "Он". Скульптура выполнена из резины и воска. Несколько лет назад она выставлялась в Центре современного искусства в Варшаве, где раньше базировалось еврейское гетто. Экспозиция вызвала волну возмущения и критики за согласие властей на выставку в месте, где были убиты тысячи человек. Работа Каттелана не в первый раз становится поводом для скандала в Польше. Аналогичная ситуация сложилась в 2000 году, когда негодование польской общественности вызвала скульптура "Час девятый". Она изображает Папу Римского, которого придавило метеоритом. Сумма, за которую скульптура "Он" ушла с молотка, - личный рекорд для 55-летнего итальянца, чья предыдущая самая дорогая работа была продана на аукционе за 7,9 миллиона долларов.

Картина знаменитой мексиканской художницы Фриды Кало была продана на аукционе Christie's в Нью-Йорке за 8 млн. долл.



Полотно "Две обнаженные в лесу" 1939 года было выставлено на торги с оценочной стоимостью 8-12 млн. долл. Предыдущий рекорд продаж среди работ Фриды Кало поставила в 2006 году ее картина "Корни", которая ушла за 5,6 млн. долл. Художественный стиль Фриды Кало иногда относят к наивному искусству или фолк-арту. Однако основоположник сюрреализма Андре Бретон причислял художницу к сюрреалистам. Более всего она известна своими автопортретами. Особое место в жизни Кало занимал коммунизм и политическая деятельность. Специалисты отмечают сильное влияние на творчество Фриды Кало народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки.

Конкуренция между двумя ведущими аукционными домами Christie’s и Sotheby’s приняла, по мнению специалистов, "абсурдный" характер и ведет к их разорению. К такому выводу пришло издание Bloomberg, проанализировав финансовые потери крупнейших игроков данного рынка. Аукционные дома Christie’s и Sotheby’s вынуждены уменьшать долю своих комиссионных, чтобы поделиться с продавцами произведений искусства и тем самым заполучить лучшие лоты. Еще одна причина финансовых потерь аукционных домов - предоставляемые владельцам произведений искусства гарантии, что их лоты будут выкуплены по цене, не ниже заранее оговоренной, вне зависимости от исхода торгов.

Санкт-Петербург, Новости из мира искусства, история искусства, живопись, аукцион, скульптура

Previous post Next post
Up