Король жемчуга Микимото

Jan 25, 2016 17:00



В Японии на Жемчужном острове стоит бронзовая статуя Кокити Микимото (Kokichi Mikimoto), смотрящего в сторону Тихого океана. Его судьба является яркой иллюстрацией того, что королём может стать и сын бедного торговца.
Кокити Микимото родился 25 января 1858 года на побережье Тоба в провинции Сима. Его отец владел небольшой харчевней, где подавалась в основном лапша домашнего изготовления. В 13 лет Кокити бросил школу и начал помогать отцу. Его энергия, энтузиазм и трудолюбие принесли свои плоды. Сначала он догадался начать торговлю с доставкой, а потом расширил семейный бизнес. В возрасте 21 года Кокити Микимото стал самым молодым членом городской ассамблеи предпринимателей Тобы.
Когда Кокити было 23 года, он женился на 17-летней Умэ из довольно обеспеченной семьи. Брак Кокити и Умэ был заключен исключительно по любви, однако именно приданное жены позволило Кокити Микимото приобрести скромную ферму на острове Одзима в заливе Симмэй. На протяжении всей своей короткой жизни (Умэ скончалась в возрасте 32 лет), супруга поддерживала Кокити во всех его начинаниях, а он свои немалые достижения посвятил именно Умэ.



Микимото контролирует работу персонала

Еще в молодости Кокити Микимото проявил интерес к поиску жемчуга Исе и озаботился исчезновением устриц-жемчужниц. Поэтому он решил заняться выращиванием жемчужин на собственных устричных плантациях. Он изучал методы введения частицы в плоть устрицы-жемчужницы для стимуляции выделения перламутра, который и создает блестящую жемчужину. На своем пути ему пришлось преодолеть множество неудач и препятствий природы, от поедающего устрицы осьминога до бактерии красного прилива, которая угрожала сохранению его плантаций. Он потратил более восьми лет на сложнейшие эксперименты с жемчужными устрицами. В конце концов Микимото удалось изобрести свой собственный метод выращивания жемчуга: в материнскую устрицу "подсаживался" жемчужный шарик, за которым следовал кусочек биологической ткани, ответственной за образование перламутрового слоя. Такие устрицы Микимото помещал в садок, который опускался в воду. Весь процесс произрастания идеального жемчуга занимал около двух лет.
И вот 11 июля 1893 года, когда жена Микимото Уме вытащила из моря корзинку для проверки, в складках устрицы-жемчужницы она увидела маленький блестящий объект - первую культивированную жемчужину. Так мечта ее мужа стала реальностью.
В 1896 году Микимото получил свой первый патент и решил расширить свой проект. На необитаемом острове в заливе Аго была создана жемчужная ферма. Позже остров был назван "Остров большой выгоды". Жемчужная индустрия развивалась, но весной 1905 года ещё один красный прилив вызвал гибель 850 тысяч устриц.
Но эта катастрофа не остановила Микимото, и он вновь приступил к работе. Он тщательно следил за ростом культивируемых жемчужин, изучал различные аспекты выращивания жемчуга, думал над тем, как сделать ярче расцветку и блеск, как ускорить рост устриц-жемчужниц. В результате он разработал совершенный метод покрытия искусственно имплантированного ядра слоями перламутра. Заключительный процесс состоял в покрытии ядра мантией устрицы и имплантации его в другую раковину, где оно постепенно покрывалось слоями перламутра. Патент на этот метод был зарегистрирован 13 февраля 1908 года.
Еще одним важным открытием Микимото было изобретение в 1924 году метода сбора раковин устриц-деток для размножения устриц, а также изобретение корзины для разведения устриц и корзины для подводного содержания раковин.
В течение десятилетий Микимото упорно продвигал науку культивирования жемчуга. И в 1931 году достиг еще одной вершины - культивировал свою первую черную жемчужину Южных морей. Умер он в возрасте 96 лет в 1954 году.

1. Уникальную экспозицию рекламных плакатов марки Микимото и антикварных изделий из жемчуга, созданных при жизни Кокити Микимото, наградных знаков и других редких предметов представила галерея "Лэ Маскарон" на 4-м антикварном салоне "Вечные ценности".



Рекламные плакаты марки Микимото конца XIX - начала XX веков, галерея "Лэ Маскарон"

2.



3. Первый бутик Микимото был открыт в токийском торговом районе Гинза в 1899 году. Великолепный жемчуг стал пользоваться большим спросом, и вскоре магазины Микимото появились в Лондоне, Париже и других мегаполисах. Кикити Микимото с энтузиазмом выставлял свои изделия на выставках по всему миру, распространяя знания о культивированном жемчуге.



4. Когда на мировых рынках впервые появилась продукция Микимото, шокированные европейские ювелиры сочли этот жемчуг фальшивым. Но эксперты установили, что никакой принципиальной разницы между «диким» и культивированным жемчугом нет. Их состав, блеск и цвет аналогичны. Эксклюзивный срок патента Микимото на процесс культивирования жемчуга завершился в 1921 году. С тех пор многие японские фирмы производят жемчуг по методу Микимото.



5.



6. Характерная тема для стиля Микимото - жемчужина, покоящаяся на листочке.



7.



8.



9. Уникальный метод Кокити Микимото позволил ему, во-первых, открыть свою ювелирную марку, а во-вторых, популяризировать японское национальное искусство.



10. Дракончик был сделан на заказ для корпорации Toyota в 1976 в честь торжеств и, возможно, в качестве памятного подарка высшему руководству.



11. С начала 1920-х годов фирма Mikimoto является поставщиком императорского дома Японии, жемчуг этой марки любили (и любят) как титулованные лица, в частности Грейс Келли, так и звезды, к примеру Мэрилин Монро ( http://galik-123.livejournal.com/150902.html).



12. Кокити Микимото, представляя культивируемый жемчуг в мире, укреплял репутации Японии в области качества изделий и помогал налаживанию внешнеторговых связей.



Япония по достоинству оценила гений Микимото: он получил аудиенцию у императора Шова и был принят вдовствующей императрицей при ее посещении острова Тотокуджима, его возвели в лорды, он был представлен Томасу Эдисону. После смерти Кокити Микимото был награжден Орденом Священного сокровища. Звание Жемчужного короля закрепилось за основателем бренда давно и навсегда. Сегодня Дом Mikimoto является самым большим производителем жемчуга в мире.



Памятная доска в честь Кокити Микимото

жемчуг, история искусства, Жизнь выдающихся людей, культура

Previous post Next post
Up