Две картины из коллекции Пушкинского музея

May 28, 2024 15:09




Одилон Редон. Профиль женщины в окне, 1903-1908. Картон, пастель. ГМИИ им. А.С. Пушкина

Эта картина из собрания С.И. Щукина напоминает средневековый витраж. Французский художник-символист Одилон Редон (1840 - 1916) изображает женский профиль и цветы - излюбленный мотив символистов. В соединении четкого контура и размытого цвета художник создаётся ощущение точного и неясного изображения одновременно. Картина поступила в коллекцию Пушкинского музея в 1948 году, до этого она была в Государственном музее нового западного искусства.

Одилон Редон был необычным художником: нереальные сюжеты и фантастические персонажи, внимание к деталям и тональные переходы, необычный выбор палитры. Он учился живописи у Ж.Л. Жерома в Париже, затем работал самостоятельно, изучал старых мастеров. Был в Бельгии, Голландии, Италии. Известен также как гравер. Исполнял символические и декоративные композиции и иллюстрации к книгам поэтов-символистов. Творчество Одилона Редона - наиболее яркий пример символизма.



Одилон Редон (1840-1910). Весна, около 1910. Холст, масло

Наряду с цветами и женскими профилями устойчивым мотивом живописи Редона было кряжистое дерево, использованное художником в картине "Весна". В сочетании с цветами и обнаженной женской фигурой этот мотив превратился в утонченный художественный образ - знак вечно обновляющейся природы и бессмертия. Почти монохромное цветовое решение картины заставляет интенсивно работать воображение, вызывая яркие эмоции.



Фрагмент

музей изящных искусств, ГМИИ им. Пушкина, живопись, #веснаестьвесна, символизм, Франция

Previous post Next post
Up