Субботнее фото. Дом из воздуха и линий

May 11, 2024 15:45




Александр Константинов (1953-2019) родился и жил в Москве, но создавал свои произведения по всему миру. Он преподавал в университете математику и одновременно занимался искусством и архитектурой. В 1990-е годы Александр Константинов работал в графике и скульптуре, в 1992 году у него была выставка в Третьяковской галерее, в начале 2000-х годов он размещал свои рисунки и скульптуры на улицах и в парках, в 2006 году Константинов занялся архитектурой и создавал произведения специально для какого-то места. Его инсталляции можно встретить на площадях и в парках десятков стран. Среди его проектов - электростанция ECCO и акустическое ограждение железной дороги в Люксембурге, автобусные остановки в Японии и другие жилые и промышленные сооружения.

Занимаясь одновременно изобразительным искусством и архитектурой, Константинов предлагал нестандартные подходы и в искусстве, вдохновленном архитектурой, и в архитектуре, обусловленной искусством. Архитектурно-дизайнерскому аспекту творчества Александра Константинова посвящена выставка в ГЭС-2 (8 фев-26 мая 2024), где представлены реплики красного "Дома под липой" и "Голубых деревьев". Проект осуществлён совместно с Третьяковской галереей. Кроме того, в Новой Третьяковке сейчас проходит небольшая ретроспектива ранней графики Константинова.



Объекты и инсталляции Константинова всегда перекликаются с местом, для которого они созданы. Например, инсталляция "Дом под липой" находилась рядом с музеем в городе Хоэнемс (Австрия). Там, на старой текстильной фабрике, расположился частный музей - Коллекция Вильгельма Оттена. Дом, построенный в пропорциях соседней часовни, служит входом в музей, красным цветом обозначая территорию искусства. Общий же вид дома в пейзаже небольшие строения, фабричная башня - напоминает работы итальянского живописца Джорджо де Кирико.



"Голубые деревья" придуманы в 2011 году для загородного дома в штате Нью-Йорк (США). Словно сойдя с ранних графических листов самого Константинова, сохранив свою двумерность, они превратились в часть реального пейзажа. Воспроизводя собственную параллельную штриховку, выполненную на этот раз из алюминия, Константинов как бы накладывает гигантский рисунок на панораму парка. Кажется, будто само небо придумало эту хулиганскую выходку: заштриховать воздухом небесно-голубые деревья.



И прозрачная сетка "Деревьев", и легкая косая штриховка "Дома" хорошо вписались в пространство центрального нефа электростанции, реконструированной итальянским архитектором Ренцо Пьяно. Ну а "Голубые деревья" не только дополняют тот лес, который Пьяно посадил на территории ГЭС-2, но и не теряют связь с небом, которую архитектор подчеркнул, покрасив трубы электростанции в синий цвет.







Другие работы Александра Константинова можно посмотреть по ссылке
Дополненная реальность Александра Константинова. Штриховка к портрету

Источники информации - материалы выставки и кураторский текст

субботнее фото, ГЭС-2, выставка

Previous post Next post
Up