Живописный мост

Sep 03, 2020 13:57



Среди местных достопримечательностей Хорошево-Мневников можно выделить Живописный мост через Москву-реку. Кроме того, что этот мост считается самым высоким из вантовых мостов Европы, он смотрится очень эффектно с любой точки: на заглавном фото - в направлении из центра, на следующей фотографии - в сторону центра.

В общем, это один из знаковых местных объектов!



Мост был открыт 27 декабря 2007 года. Автором проекта стал архитектор Н.И. Шумаков, главный инженер проекта моста - Валерий Курепин. Николай Иванович Шумаков - главный архитектор "Метрогипротранса" и президент Союза московских архитекторов. С середины 1980-х годов по настоящее время он спроектировал более двадцати подземных станций, Бутовскую линию легкого метро и монорельсовую транспортную систему на севере города. Многим хорошо знакомы и другие его важные общественные сооружения - диспетчерский пункт на пересечении улицы Алабяна и Волоколамского шоссе, новый терминал аэропорта Внуково. Ряд проектов отмечен золотыми медалями и дипломами Брюссельской, Страсбургской и Парижской международных выставок инноваций и новых технологий. В 2017 году Николай Шумаков первым из российских архитекторов был удостоен премии Огюста Перре за Живописный мост. Вручение награды состоялось 6 сентября 2017 года в Сеуле. Еще две премии мост получил в Брюсселе «За инновации», и был отмечен московскими властями.



На макете в Музее архитектуры видим, что капсула, подвешенная к арке и напоминающая летающую тарелку, была запроектирована изначально - планировалось в ней открыть ресторан с видами на Москву и Серебряный бор. Эффектно, конечно, вот только идею эту так и не смогли технически реализовать. Основной причиной стало отсутствие канализации: от ветра и движения транспорта конструкция сильно вибрирует, что могло бы привести к разгерметизации канализационных труб.



В 2011 году власти Москвы выступили с другой идеей - устроить ЗАГС на Живописном мосту. Один зал должен был располагаться на правом берегу моста у подножия опор, в здании бывшей строительной бытовки, а второй - внутри капсулы на высоте 87 метров. Планировалось открыть ЗАГС в 2014 году: даже провели работы по оформлению интерьеров помещения. Однако возникли проблемы с отоплением смотровой площадки, угрожавшие ее устойчивости. В 2016-м основные строительные работы были завершены, но возникли сложности с оборудованием лифтов. Год спустя проекты лифтов с криволинейными шахтами, отвечающие конструкции капсулы, взяла на себя французская фирма. Открытие ЗАГСа было запланировано на 2018 год. Но этого так и не случилось, нет уже и ночной подсветки. Снять капсулу не решаются - это дорогостоящая операция, и к тому же неизвестно, как это скажется на прочности всей металлической конструкции моста.



В общем, хотели как лучше, а получилось...



По проекту возле ЗАГСа должен был появиться парк скульптур с фонтаном и лавочками, но сделали только парковку.



Высота моста над поверхностью реки - 30 м, ширина - 40 м, длина - 1,5 км, высота арки - 100 м. Размеры капсулы-эллипсоида - длина 30 м, высота 13 м, ширина - 25 м, вес - 1000 т..



Вот как живописно выглядит мост зимой.



А вот так весной - с набережной Новикова-Прибоя.



Гормост говорит, что Живописный мост у них на балансе не числится. По некоторым данным, мост находится на балансе Мосметростроя, который финансирует обслуживание.



Живописный мост, Хорошево-Мневники, достопримечательности, москва-река

Previous post Next post
Up