Появление французского импрессионизма в европейском искусстве было драматичным. Публика и консервативные художественные круги принимали в штыки новый художественный язык. Ещё большее сопротивление встретил импрессионизм в России. В то же время новый живописный язык стал знаком освобождения для нескольких поколений русских живописцев и оставался актуальным даже тогда, когда в других странах импрессионизм давно стал "музейным" искусством.
До сих пор многие считают, что никакого русского импрессионизма не было, однако коллекция открывшегося недавно в Москве Музея русского импрессионизма утверждает обратное. Итак, как смотрится картина замечательного русского художника Николая Петровича Богданова-Бельского (1868-1945) в интерьере музейного пространства.
В окрестностях Удомли в Тверской области часто работали Левитан, Коровин, Грабарь. Здесь проводил лето с 1907 года и Николай Богданов-Бельский. Сначала на даче Аракчеевых в Удомле, потом в усадьбе Ушаковых на озере Островно, а в неспокойный 20-й год жил на даче художников "Чайка", спасаясь от голода огородничеством и охотой. Тогда-то и появилась картина - как окно в "Лето".
Лето. Николай Богданов-Бельский. 1911 год
Посмотрите внимательно на девочку в саду, кошечку на подоконнике, цветы в вазе и легкий шарфик, небрежно брошенный на стул в комнате. Все согрето любовью и талантом художника. Это настроение, впечатление, импрессионизм...
Богданов-Бельский - художник, вышедший из народа, смог выбиться "в люди", не потонув в нищенских условиях, предоставленных ему жизнью.
Подробно о биографии и творчестве художника