Новогодние прогулки

Jan 06, 2017 20:30

В канун прошлого Нового Года я немного показала, какой может быть зима в Судаке. Мой фоторассказ заканчивался фразами: "А сегодня утром я выглянула в окно и увидела... и почти ничего не увидела. Белесый сумрак скрыл все окрестности. В воздухе плясал мелкий снежок, выдуваемый ветром из облачного покрывала".
Теперь я покажу продолжение этой снежной истории, и ещё парочку новых!

Итак, в ночь на 30-е декабря 2015 года все окрестности Судака начал заметать снег.
Утром я вышла прогуляться, и, первым делом, сфотографировала одну из наших кошек, припорошенную снежком:

Дася в такой пушистой шубке - снега не боится!

На берегу моря было не очень холодно. Снежные "мухи" кружили в воздухе, а, когда оседали на плиты набережной - сразу таяли.

Только на сухом песке снежок оставался дольше:

Люди и голуби...

На буне:

В Судакской бухте такую погоду, обычно, пережидает несколько сухогрузов:

Мыс Алчак начал укрываться снежной накидкой. А через пару дней он станет ослепительно белым...

Снег редко задерживается в моём городе надолго и, не удивительно, если бы на следующее утро его "как ветром сдуло". Но, не в этот раз! Оказалось, что это - только начало зимнего представления: в последний день 2015 года снега стало ещё больше!

На улицах города

Дорога в Уютное

Генуэзская крепость сквозь снег...

Группа скалолазов, во что бы то ни стало, стремилась забраться на гору Болван:

Ветер дул. Море волновалось, обретая мрачный цвет - тёмно-синий, почти чёрный...

Башня Астагвера (Портовая)...

...и Храм Двенадцати апостолов:

После небольшой прогулки, я вернулась в сад - а там ягодки под снегом... Вспомнилась классическая открытка: заснеженные ярко-красные гроздья рябины, и рядом с ними - свиристели или снегири. А у нас не так, у нас вместо рябины - боярышник, а поклёвывают его, чаще всего, чёрные дрозды.

Новый Год мы встретили в тёплом доме, хоть и с отключениями электричества. За окнами продолжал падать снег... Снежный Новый Год - необычное событие для Судака. Поэтому, у меня сохранились очень яркие воспоминания о прогулках на мыс Алчак и гору Перчем в первые дни 2016 года.

❄  ❄  ❄
Пролетел 2016 год со своими вёснами и осенями. Снова наступил декабрь и, снова, в ночь на 30-е число, разыгралась снежная погода. Ветер так бушевал, что я долго не могла уснуть. Казалось, дом стоит посреди дикой метели, а по крыше скачет Серебряное копытце...
К утру всё стихло. Показались побелевшие от снега горы... Кое-где за них цеплялись облачка, но само небо было почти полностью чистым, солнце сияло. Я провела полдня на работе, а, как только директор всех отпустил, - на радостях отправилась посмотреть на снег поближе. Возле моря он быстро таял, поэтому, я поехала в противоположную сторону - к селу Дачному. Короче говоря, я оказалась в Айванской долине и прошлась по дороге между горами Ай-Георгий и Каршитерс...

Зимняя Лягушка:

Бывает и у нас снежная целина! Чуть-чуть...

Под хребтом Токлук:

"Ёлочка" для зайчиков:

Вдали дымит труба центральной городской котельной. Кроме угля, дров и электрических обогревателей, которыми пользуются в частных домах, это основной источник тепла в городе. Природного газа у нас, пока что, мало.

Я гуляла совсем недолго, но, даже за это время снег успел значительно подтаять. Однако, не везде!...

Дело в том, что есть город Судак, а есть административная единица - городской округ Судак, который растянулся с юга (от моря) на север на 20-25 километров. Вроде бы, небольшое расстояние, но микроклимат в крайних концах региона разительно отличается! Город, окруженный почти со всех сторон горами и морем, находится будто бы в чаше, у кромки которой "топчутся" облака. Максимум осадков всегда выпадает "где-то там" - в горах и за горами. Так что, если в Судаке гостит снег, то в соседних сёлах - в Лесном, Весёлом, Грушевке, Переваловке - и подавно!

Поэтому, 31-го декабря нам понадобилось всего полчаса (даже меньше), чтобы из залитого солнцем Судака попасть в совершенно иную атмосферу. Мы - это я и Кристина со своим мужем Костей. Кристина настолько любит снег, что всегда расстраивается, когда в Судаке его "недодают". Да что там, в канун Нового Года нам всем, конечно, хотелось побывать в снежной сказке!
Вот наглядный коллаж от Кристины: снятые подряд фотографии в городе и в Переваловке, которая  находится на расстоянии 18 километров (по прямой - 13 км) от Судака и расположена на 400 метров выше него...

Судак                                                                                                Переваловка

Видимость с десяток метров, морозец и бесконечный снег - всё это внезапно началось, стоило нам проехать первый десяток километров. Ближе к Переваловке видимость упала ещё сильнее... Костя вёл очень аккуратно. Тем более, в самом начале пути мы стали свидетелями, как машину, обогнавшую нас, резко занесло (хотя дорога выглядела сухой!), перевернуло и вышвырнуло за обочину. К счастью, водитель не пострадал. Однако, вынужден будет потратиться на ремонт серьёзно повреждённого автомобиля.

Когда мы вышли из машины, мы остолбенели... Кристина была невероятно счастлива и, в то же время, раздосадована, что "в Судаке - не так"!

Вот где бывают настоящие снежные бури!
Крепко примёрзший к веткам снег превратил их в нечто фантастическое...

С трудом верилось, что мы только что были в "жарком" Судаке!

Район Переваловки и, особенно Грушевки (там находится развилка на Феодосию и Керчь) - довольно опасный участок  трассы в зимний период, требующий должного ухода. В декабре здесь выносило в кювет и фуры, и пассажирские автобусы.

Мы перешли в дорогу и вышли в поле, а там совсем уж ничего не видать, всё белым-бело...

На другом конце поля еле-еле виднелись фигуры людей:

Деревья сверху до низу облеплены снегом...

Мы веселились и фотографировались, пока окончательно не замерзли...

Когда поехали обратно, впереди стало так стремительно светлеть, что, всего пять минут спустя, белый туман и белые деревья исчезли, словно их и не было. Я оглянулась и увидела огромное облако - то самое, в котором мы только что побывали...

На этой снежной ноте новогодние прогулки не закончились.

Есть ещё история о том, как мы с братом замёрзли и запарились в течение одного дня...

Дело было 2-го января. Мы собрались поехать с самого утра в село Морское - захотелось побродить по мысу Ай-Фока. Но, нужный автобус так и не пришёл. Люди пошли на трассу ловить попутные машины, а мы почувствовали, что замёрзли, и отправились домой - утепляться. Заодно, Саша позвонил диспетчеру местных рейсов, но на звонок никто не ответил. Позже мы узнали, что дорога между Судаком и Морским сильно покрылась инеем - может быть, из-за этого автобуса не было. В общем, вместо Ай-Фока мы поехали - одетые по-зимнему - в самое сухое и солнечное место судакского региона, в Новый Свет... И попали в лето! Контраст невероятный! Только-только мы начали взбираться на крутую гору Сыхт-Лар, как я уже чуть не задохнулась от жары. Солнце так грело, что уши "пылали"... Мы пошли немного по тропинке со старым водопроводом, а потом вверх - без тропинки. Шапка и шарф давно были спрятаны в рюкзак, а вот куртку снимать нельзя - ветер холодный, зимний... Совсем запыхавшись, я сказала Саше "Я не дойду до верха". До вершины Сыхт-Лар ещё лезть и лезть по каменным уступам... Но, меня спас прекрасный раскидистый можжевельник: отдохнув в его тени, прямо как в жаркую летнюю пору, я остыла и смогла продолжить путь вверх.

Совершенно разные - слоистая Сыхт-Лар и коралловая глыба Сокол

Сыхт-Лар - это довольно высокая гора, прикрывающая Новый Свет с севера. Рядом с ней, отделённый большой ложбиной, высится Сокол. В конце этой ложбины, находится источник Святой Анастасии, который когда-то снабжал водой поместье князя Л.С. Голицына.

Голицынский акведук

По склону Сыхт-Лар проходит несколько троп, но ни одна из них не ведёт на её вершину.  Она стоит особняком среди окрестных гор. Тем не менее, мне давно хотелось взобраться на Сыхт-Лар, ради новых видов...
А ещё одна особенность Сыхт-Лар в том, что она абсолютно вся усыпана раздробившейся горной породой. Некоторые камни - расколотые, словно по чертежу, ромбы и параллелепипеды.

Эксклюзивный подносик для чая и шоколада:

Чьё-то горное творчество:

Всё-таки, мы не первые гости Сыхт-Лар.

Я вдохновилась моментом и, тоже, сложила небольшую пирамидку из камней. Приятно держать камни в руках...

Вот так с вершины Сыхт-Лар выглядит Сокол:

Оттуда доносились возгласы скалолазов, я даже разглядела несколько крошечных точек, понимающихся по гладкой скале.

Новый Свет хоть и небольшой, но есть в нём дикие места, совсем не похожие на благоустроенную Тропу Голицына.
Например, трудно пробраться через такой лес без тропинки:

Пирамидки можжевельников выстроились в шахматном порядке
На вытянутой вершине оказалось довольно много прогалин, по которым мы, до поры до времени, шли без затруднений. Западнее Сыхт-Лар нам открылся вид на склон горы Сандык и всё, что дальше: Вигла, Баш-Пармак, Чок-Сары-Кая, Сори, Шуври и Хриколь, Караби  - только малая часть вершин, украшающих эту часть нашего полуострова.

По горе Сандык проходит дорога, соединяющая Новый Свет с Кутлакской долиной (также, по ней можно подойти к горе Караул-Оба).

Виляя между деревьями и острыми каменными выходами, мы шли в сторону Судака, который просматривался между Соколом и Перчемом...
Краски этого январского дня живо напомнили мне, как я однажды ходила на Сокол в феврале: тогда такими же лазурными были море и небо, и такими же ослепительно белыми - снежные шапочки среди ярко-зелёных сосен.

Гора Сокол...

Гора Перчем...

Миленькие "локаторы" на дубе:

Новосветский фэн-шуй: все 5 стихий в одной картине - дерево, земля (камень), вода (снег), огонь (сияющее солнце) и металл (в фотоаппарате)!

Молодая сосенка:

В конце концов, прогалины закончились. Поворачивать обратно - не наш стиль, так что мы просто попытались продраться вниз через низкорослые дубы с растопыренными ветками. Надо было внимательно следить за ними, чтобы не получить в глаз!

Куда-то туда...

Ну, спустились мы с грехом пополам, как раз к той дороге, которая проходит по склону Сандыка. Я отметила для себя, что с её помощью легче всего связать горы Перчем и Караул-Оба. Может быть, какому-нибудь любителю побродить по горам придётся по душе такой маршрут.
Дорога вначале проходит под северным склоном Сыхт-Лар. Солнце сюда заглядывает только в послеобеденные часы, поэтому вся земля, всё ещё, была покрыта снегом. А на открытых местах - лужи, грязь, мокрая трава.  И, снова,  - жарко... Наша зима, как обычно, предсказуема в своей непредсказуемости.

Зима 2015-2017гг.

Судак, Токлук, Сыхт-Лар, Генуэзская крепость, Перчем, Сокол, Новый Свет, Переваловка