Начиная с 2010 года против Johnson & Johnson была подана серия исков в связи с противозаконным продвижением на рынок атипичного антипсихотика риспердал - его рекламировали использовать в тех случаях, для которых он не был сертифицирован (он был сертифицирован для лечения шизофрении, но не деменции). Наибольший штраф компания заплатила в Арканзасе
(
Read more... )
С вакцинацией тоже никто ничего не докажут. Потому что уверена что не было записей. Или замалчивалось...
Reply
Но ужас в том, что с упомянутыми препаратами риски замалчивались сознательно. И был подкуп. Почему с вакцинами этого не могло быть?
Про этот препарат для беременных я помню, да. Но то хотя бы не намеренно произошло. Хотя можно было многих трагедий избежать.
Reply
Была очень скверная статистика лечения, вводящая в ступор врачей лучших больниц. В этой ситуации ничего не надо пропихивать, клиенты записывались в очередь.
Нетаниягу с кем-то перетер, купили вакцину, развернули удивительно быстро и грамотно, в середине декабря уже прививали массово. Я тогда посчитал простенькую модель, получалось, что если через четыре месяца будет резкий спад, значит, средство эффективно. Спад случился через три с половиной.
К нему сейчас тонны претензий, но насчет вакцины народ одобрительно цыкает зубом.
Вылезти может. Но "может в будущем" здесь было против "большие шансы помереть вотпрямщас, если подцепишь". Второе подтверждалось серьезной медициной, не хиханьки от продавцов гербалайфа.
А та история (я тоже не знал) была в стабильное время, никакой истерики, только жульничеством и можно резко поднять продажи.
Reply
Reply
Reply
У меня нет израильского опыта в этом смысле, но здесь было какое-то нереальное количество вранья. По множеству аспектов, не только в цифрах смертности и в том, какая именно смертность.
Я после той истории не верю никому и ни во что.
Побочные эффекты, имхо, пугали менее, потому что никто об этом не говорил и не пугал, в отличие от.
Использовались традиционные методы рекламной компании, собственно. Маркетинг и ничего более.
Reply
Дальше было, конечно, много... я даже не знаю, как назвать. Не уверен, что вранья. Власть истерила точно так же, как остальные (опять же, страна маленькая, до всех легко дотянуться). Правильные решения, неправильные, постфактум не всё очевидно, а тогда вовсе лотерея. То есть, злого умысла или коммерческого интереса я не видел ни тогда, ни позже. Думаю, уже откопали бы, на него очень внимательно искали компромат.
Но это в отдельно взятой стране так. И то с поправкой на мое видение ситуации.
Reply
Но куда деваться, любая фармакология имеет риски, и все же мы живем дольше с лекарствами, чем без.
Reply
Но всё же не удержусь сказать, что ты пишешь как человек, который никогда не пострадал от медицинской системы, и к возможным рискам относится как к неизбежной статистике.
Reply
Ошибки медицинской системы - регулярно, последний раз вчера. Выписал, козлина, cовершенно противопоказанное средство. И еще две ошибки такого же уровня за двое суток. В серьезной больнице.
Такого, чтобы препарат оказался с неожиданными сильными побочными эффектами, не было. Это вообще не очень частая история. И я понимаю риски. Там, где могу оценить, принимаю решение самостоятельно. Где понимаю, что не могу, спрашиваю врача, которому доверяю. Все еще понимая, что можно нарваться на любую фигню. Ну так я живу в стране, где можно не доехать до работы.
Reply
Leave a comment