Особняк ЛаЛори (LaLaurie Mansion)

Jul 12, 2024 16:27

В Новом Орлеане много домов с историей. Один из таких сейчас выставлен на продажу, что случается не так уж часто. И об истории этого дома снова вспомнили. И многие считают, что привидения там обеспечены.
* (Хм, экскурсию к привидениям мы пропустили в наш недавний визит в НО)

Немного истории усадьбы Лалори.
Мэри Дельфина Лалори (англ. Marie Delphine LaLaurie) урожденная Макарти (англ. Macarty (MacCarthy); 19 марта 1787 - 7 декабря 1849) - представительница американской знати, более известная как мадам Лалори (англ. Madame LaLaurie) - одна из самых жестоких женщин-убийц в истории Нового Орлеана. Обвинялась в садизме и многочисленных изощренных убийствах чернокожих рабов.

Дельфина Лалори была представительницей американской знати начала XIX века и вела образ жизни, соответствующий своему положению. В её особняке в услужении находились невольники, которые впоследствии, по воле хозяйки, становились предметом смертельных пыток и опытов.
В 1730 году дед Дельфины, Бартелми Макарти (англ. Barthélemy Macarty), перевёз своих родственников из Ирландии в Новый Орлеан. Тогда это была Французская Луизиана.

Мэри Дельфина Макарти родилась 19 марта 1787 года в семье богатого работорговца Луиса Бартелми Макарти в Испанской Луизиане, т.е. под испанским правлением.
Дельфине было всего четыре года, когда в 1791 году разразилась Гаитянская революция, которая заставила рабовладельцев на юге Соединенных Штатов и в странах Карибского бассейна очень бояться сопротивления и восстания среди рабов; дядя Дельфины был убит своими рабами в 1771 году, а революция вдохновила местный заговор Mina Conspiracy в 1791 году, заговор Pointe Coupée в 1794 году и восстание на German Coast в 1811 году. Все эти события заставили многих рабовладельцев еще более жестоко издеваться над рабами - из страха перед восстанием.

В 1800 году в возрасте 13 лет Дельфина впервые вышла замуж, её супругом стал Дон Рамон де Лопес и Ангулио, высокопоставленный испанский офицер. Брак продолжался до 1804 года, пока супруги не отправились в Мадрид. Дон Рамон умер в Гаване, не доехав до Испании. От этого брака у Дельфины осталась дочь Мария Борджиа Дельфина Лопес (англ. Marie Borgia Delphine Lopez), которую она называла «Баркита».

В июне 1808 года Дельфина вышла замуж за известного банкира, купца и адвоката Жана Бланке (англ. Jean Blanque). Семья с четырьмя детьми переехала в дом на 409-Ройал-стрит (Новый Орлеан). В 1816 году Жан скончался.

25 июня 1825 года Дельфина в третий раз вышла замуж - за врача Леонарда Луиса Николя Лалори (англ. Leonard Louis Nicolas LaLaurie), который был намного моложе её. В 1831 году она купила участок на 1140-Ройал-стрит и к 1832 году на земле был построен особняк, в котором она поселилась вместе с двумя дочерьми и прислугой.

10 апреля 1834 года в доме Лалори случился пожар. Когда полиция и пожарные добрались до дома, они обнаружили 70-летнюю кухарку, прикованную к плите за лодыжку. Позже кухарка сказала, что она устроила пожар как попытку самоубийства, потому что боялась наказания, заявив, что рабы, отправленные в самую верхнюю комнату, «никогда не возвращались».
По сообщениям, хозяйка пылающего особняка отказалась дать ключи, чтобы соседи смогли открыть чердак, где содержались рабы, и спасти их. Когда была взломана дверь, на свободу вышло семь рабов. Как сообщали газеты, рабы мадам Лалори оказались ужасно изуродованными - их шеи были вытянуты, у кого-то отсутствовали конечности, у одного из рабов из головы торчала палка, которой Лалори хотела перемешать ему мозги. На самом же деле, семеро рабов были серьезно истощены, но никто из них не умер. На одну из рабынь был надет железный ошейник с шипами, а другая, престарелая женщина, получила очень глубокую рану на голове, и оказалась слишком слаба, чтобы передвигаться самостоятельно.

В похоронных книгах между 1830 и 1834 годами зафиксирована смерть 12 рабов в особняке на Ройал-стрит, хотя причины этих смертей не упоминаются. Во дворе особняка найдено несколько трупов, закопанных в земле. Включая детей.

Когда вести о жестокости Лалори облетели город, разъяренная толпа ворвалась в её резиденцию на Ройал-стрит и разгромила её. Шериф и офицеры полиции разогнали толпу, но дом Лалори к тому времени серьезно пострадал. Измученные рабы были доставлены в местную тюрьму, где на них мог посмотреть любой желающий. По сообщениям, около 4 тыс. человек захотело своими глазами увидеть, как пострадали бедные невольники.

Избежавшая линчевания Дельфина сбежала. Согласно писательнице Гарриет Мартино, она села в карету и прибыла на набережную, где тайком взошла на шхуну, направляющуюся в Мобил, штат Алабама, а затем в Париж. В Париже она жила с дочерьми Мэри-Луиз Полин и Луиз-Мэри Лор и сыном Жан-Пьером Полин. Сохранилось письмо последнего от 15 августа 1842 года, адресованное его шурину Огюсту Де-Лассю, в котором Жан-Пьер заявил, что Дельфина всерьёз намерена вернуться в Новый Орлеан. В этом же письме он написал, что Дельфина явно не до конца осознаёт серьёзность причин её бегства оттуда. По-видимому, под давлением родственников, Дельфина всё-таки отказалась от планов вернуться.
Обстоятельства её смерти до конца неясны. Джордж Вашингтон Кейбл (англ. George Washington Cable) рассказал в 1888 году в ту пору популярную, но весьма сомнительную историю о том, что Лалори приняла смерть от кабана в ходе несчастного случая на охоте. Как бы то ни было, в конце 1930-х Юджин Бэкес (англ. Eugene Backes), служивший могильщиком на Сент-Луиском Кладбище #1 вплоть до 1924 года, обнаружил две старые треснувшие медные пластины с надписью: «Мадам Лалори, в девичестве Мэри Дельфина Макарти, умерла в Париже, 7 декабря 1842 года». Согласно архивам Парижа, её год смерти был 1849-й.

Первоначальный особняк на Royal Street, в котором жила ЛаЛори, не сохранился. Особняк, расположенный на углу Governor Nicholls Street обычно называемый ЛаЛори или Домом с привидениями, не является тем же зданием, в котором жила ЛаЛори. Тот дом был сожжен мафией в 1834 году и оставался в разрушенном состоянии еще как минимум четыре года. Затем он был перестроен Пьером Трастором после 1838 года и принял тот вид, который имеет сегодня. В последующие десятилетия он использовался как государственная средняя школа, консерватория, жилой дом, приют для молодых правонарушителей, бар, мебельный магазин и роскошный жилой дом.
В апреле 2007 года дом купил актер Николас Кейдж за 3,45 миллиона долларов. Чтобы защитить частную жизнь актера, ипотечные документы были оформлены таким образом, что имя Кейджа в них не фигурировало. 13 ноября 2009 года имущество, которое тогда оценивалось в 3,5 миллиона долларов, было выставлено на аукцион и куплено Regions Financial Corporation за 2,3 миллиона долларов. В последний раз недвижимость переходила из рук в руки в 2010 году, когда ее купил нынешний владелец Майкл Уэйлен за 2,1 миллиона долларов.
Теперь возможно самый известный особняк в Новом Орлеане выставлен на продажу за $10,250,000.

История этого дома была использована в сериале American Horror Story. Также этот сюжет не раз был использован в литературе.
Текст взят из википедии.



60 фотографий дома и больше подробностей.

истории, old houses, интерьер, new orleans

Previous post Next post
Up