В 1985 году Джонс предлагает выделить уже известных вестиментифер в новый тип животных, Vestimentifera, более близкий к червям, чем к полухордовым, с 6 видами
Позже Джонс и его коллеги обнаружили, что у личинок имеется кишечник и рот, но с развитием личинки рот закрывается и стенка кишечника распухает так что все пространство кишечника изчезает.
Параллельно со этими событиями происходит другая революция в биологии - стремительно развиваются молекулярные технологии, позволяющие, в частности, определять степень родства организмов на основе анализа непосредственно материала наследственности, последовательности ДНК. Вот временные рамки развития этих технологий
В это время появляются первые молекулярные данные, свидетельстующие о том, что вестиментиферы наиболее родственны многощетинковымм червям, а не полухордовым. Чуть позже, независимо, на на основе анализа морфологии внутри класса полихет Роуз и Фочалд приходят к выводу что вестиментифера и погонофоры близки к полихетам семейства Sabellidae and Owenidae, и предлагают вернуть им изначальное имя - семейство Siboglinidae внутри Polychaeta.
Проходит еще несколько лет, технологии анализа ДНК совершенсвуются и новые обширные молекулярные данные в 2004 подтверждают выводы, основанные ранее на морфологии - погонофоры и вестиментиферы - хоть и необычная, но тем не менее группа многощетинковых червей - они близки овениидам, вот таким вот полихетам.
Хотя очевидно, что если киты живут в океане, они должны там умирать и падать на дно, первый труп кита на дне был обнаружен только в 1987 году, опять совершенно случайно и опять на ГОА Алвина с использованием сканирующего эхолота. Его обнаружил океанограф из Гавайского Университета Крайг Смит опять у берегов Калифорнии. Ученый, который потом в течении нескольких лет изучал сообщества, возникающие и сменяющие друг друга на протяжении, так сказать, посмертной жизни китов. Эти туши служат для обитателей дна обильной трапезой, которая длится годами. Количество видов и их разнообразие в сообществах китовых останков сопоставимо с биооазнообразием гидротермальным сообществ. Смит выдвинул гипотезу, что останки китов служат как бы ступеньками, оазисами в пустыне абиссальных равнин, используемыми морскими обитателями для миграции в сообщества гидротермальных источников и холодных метановых высачиваний.
Вот как художник изобразил такую смену сообществ. Китовые останки на дне проходят через стадии подвижных падальщиков, оппортунистов-обогатителей, и наконец, серофильных организмов.
Вот как выглядит это в реальности
Еще одно важное событие в саге о червях произошло в феврале 2002 года, когда Роберт Вриженхок из Института Аквариума залива Монтерей (Калифорния), на глубине трех км с помощью дистанционно управляемого исследовательского подводного аппарата "Тибурон", нашел полуразложившийся труп кита. Вокруг останков 9-метрового животного - костей и разлагающихся кусков ткани - кипела жизнь. Кости были покрыты бактериальными матами, среди которых бродили многочисленные крабы и прятались осьминоги. Однако самым удивительными обитателями были маленькие 2-4 см длиной красные червеподобные существа, покрывавшие кости гигантского млекопитающего плотным ковром. Венчики их щупалец колыхались в течении. Маленькие розовые животные на переднем плане - голотурии -трупоеды
Ученые аккуратно взяли пробы бактериальных матов, а также оставшихся мягких тканей, костей, позвоников хвоста, многие из которых были покрыты красными червеобразными существами. Анализ ДНК впоследствии показал, что кости принадлежали молодому серому киту. Но за это за черви?
Вриженхок обратился за помощью коллеги, эксперта по морским червям из Южно-Австралийского Музея Грегу Роузу. Через несколько недель от австралийского коллеги был получен восторженный ответ - черви были не похожи ни на что, ранее известное зоологам.
Однако это все-таки оказались черви, хоть и необычные. Венчик красных щупалец использовался в качестве жабр, у них не было ни рта, ни желудка, но зато были странные зеленоватые корни, проникающие в ткань кости и ветвившиеся в полостях, а "корни" содержали бактерии, способные переваривать белки и жиры костной ткани. Микроскопический анализ и анализ ДНК показал что корни содержали специализированные бактерии, способные разлагать и переваривать жиры и белки костях кита. Это уже звучит как что-то весьма знакомое, не правда ли?