Как показали события 23-24 июня, элиты РФ готовы на рискованные ходы ради контроля над Трансфером.
Путч это одна из последних попыток Системы РФ решить межэлитные противоречия с привлечением Президента, как верховного арбитра, но сделанная уже без согласования с ним. Это сигнал о том, что система сдержек и противовесов больше не работает, рано или поздно придётся занимать одну из сторон. А для этого надо понять какие есть стороны и кому они лояльны. Наступает новая политическая реальность.
Пока идёт мощнейшая кулуарная борьба. Первое, что нужно отметить, зашатался главный столп властной конструкции РФ - группа Ковальчука. Говорят, обнаружили недавние разговоры Пригожина и Ковальчука, где первый жалуется, что его всё достало, все его кинули и он готов действовать заодно в обмен на покровительство, как в старые, добрые времена. Ничего о прямой поддержке мятежа там нет, но как-то некошерно выглядит. «Провокация Операция Вагнер» сработала как надо, троянский конь зашёл за кремлёвские стены.
К тому же политический блок АП (Кириенко) всё первое полугодие держал на стопе масштабное мочилово Пригожина в госСМИ, что изрядно раздражало Громова и Семью, не говоря уже о Шойгу. Так Ковальчук и К хотели додавить МОРФ и получить полный контроль над военным ресурсом и СВО. К примеру, Криворучко планировался на роль первого зама.
Еще один неприятный момент. Путин был немало удивлён пассивностью глубинного народа в Ростове, да и по всей России. Он рассчитывал, как в далёком в 2011, по заветам Холманских, простые мужики будут готовы выйти и отстоять стабильность. Кириенко же так хорошо докладывал про единение Президента и народа. Срочно нарисованные опросы Маркова про поддержку 90% никого не убедили. В итоге Громову с Орешкиным пришлось организовывать визит в Дербент - вотчину семейного друга Керимова. И хотя визит в Дагестан планировался, сценарий был кардинально изменён в обход Кириенко, и мы увидели необычно контактного Путина. Вообще, Дагестан был выбран (могли перенести), чтобы придать уверенность и Президенту, и его образу. У которого с 1999 в голове есть рамка про особые отношения с регионом, отличающимся кавказской верностью и почитанием первого лица.
Ослабление Ковальчука-Кириенко незамедлительно отразилось на позициях группы. Скандал на VK Fest с выступлением иноагента Морги и увольнение давнего протеже Михайлова с главы ТАСС только верхушка айсберга, который напоролся на Титаник. Снижение влияния группы будет продолжаться вплоть до раскола на несколько частей. Остановить распад они могут только тотальной атакой на оппонентов.
В то же время группа Совбеза в лице Медведева и Патрушева сильно прибавила. Под руководством ДАМа проходит важнейшее совещание СБ. Далее заседание генсовета ЕР, где наблюдается сближение с Турчаком, что также говорит о политическом дрейфе. До этого программная статья в Российской газете. Формируется второй политический центр параллельно АП.
Активность Патрушева показывает его востребованность в сложившейся конфигурации: встретился с главкомом Сил правопорядка Ирана, успокоил визави в ведущих странах-союзниках. И, главное, несколько раз докладывал Президенту о текущей ситуации с нужными акцентами.
Всего этого не произошло, если бы не ситуативный союз группы Совбеза и Семьи, казалось бы непримиримых оппонентов - партии «Мира» и партии «Мобилизации». И молчаливой поддержке других игроков, в частности Сечина-Тимченко. Совместно им удалось подвинуть могущественных оппонентов. Резкая активизация Семьи, уставшей от плотной опеки АП, связана с реанимацией проекта Мир, в отличие от проекта Заморозки, предполагающий сдачу любых позиций ради выхода из СВО. Не случайно сейчас свои услуги предлагает Чубайс, а Абрамович в Сочи ждал вызова в Кремль. Парадоксально, Ковальчук и партия Заморозки были преданы Семьёй из-за излишне патриотичной позиции, так как не соглашались безоговорочно на условия Запада.
Долго союз Совбеза и Семьи не продлится, но это ярко показывает, что правящий слой РФ беспринципен и свои властные интересы ставит превыше всего.