О братьях наших меньших

May 26, 2011 19:05

                                   

Сколько раз за время бесчисленных командировок на Северный Кавказ я наблюдал эти трогательные сцены: как бы ни были тяжелы и изматывающи будни наших бойцов, обязательно кто-то возится с приблудной псинкой или «нянчит» тощего чумазого котёнка. Живность всегда благодарна за человеческое тепло. Отзывчивей на доброту, чем эти четвероногие дети вчерашних пожарищ войны, пожалуй, не сыскать среди их хвостатых собратьев. Обживаются они вместе с людьми в камуфляже не слишком-то обустроенные лагеря, «насиживают» каждый своё место, имена получают - чаще всего приближённые к обстановке местной жизни
          

Вдали от родных мест, находясь в служебной командировке на Северном Кавказе, бойцы очень скучают по родным и близким. И своего рода отдушиной им служат четвероногие друзья, не дающие забыть о добром и хорошем. Какие бы кошки на душе ни скребли, а поговоришь с ними и вроде посветлеет что-то внутри. О доме вспомнишь, слова какие-то ласковые всплывут, и вот уже улыбка сквозь усталость проступит. Да лучше психотерапевтов порой и не найти…
Разумеется, есть у сотрудников служебные собаки, но они, во-первых всегда на службе, используются для обнаружения взрывчатых веществ, а во-вторых у каждой из них есть обязательно свой хозяин. Только с ним собака должна быть в контакте, только его команды выполнять, только из его рук принимать «поощрение». Таковы законы службы.
                                                                                                                
 

 
А дворняги - они для всех отрада, они всеобщие любимцы, и каждый боец обязательно припасет лакомство и ласково потреплет «дружка» по загривку. В каждом отряде обязательно есть свои любимцы, и их клички зачастую приближены к реалиям местной жизни. Вроде и нет у них обязательств по службе, но свои обязанности они выполняют не хуже породистых соплеменников. Так, в ингушском городе Карабулаке, в лагере беженцев «Алина», простая дворняга по имени Гильза при приближении чужих подавала часовому голос, да и другие «хвостатые часовые» строго отличали своих бойцов. А в г. Шали по расположению отряда бодро патрулировала собака Райка, на ошейнике которой остряки написали крупными буквами «ГИБДД». И сейчас вызывает улыбку клички животных у спецназовцев отряда милиции специального назначения пёс Трамвай и кошка Табуретка.
                                     

Верность и преданность - главные качества характера собак, и для милиционеров это не просто слова. Так, бойцы отряда милиции особого назначения из г. Бийска Алтайского края настолько привыкли за время полугодовой командировки к своей ласковой Жуже, что забрали ее с теплого Кавказа в свою холодную Сибирь. И теперь службу Жужа несет на постоянной базе отряда в сибирском городе Бийске. Но в ингушском Карабулаке осталось ее дочка Марта, которая подарила бойцам (только уже барнаульского ОМОНа) двух замечательных щеночков: Лелика и Болека. Есть в отряде и представители семейства кошачьих, их, конечно, тоже любят, но собак больше.
А вот где уважают кошек, так это в батальоне патрульно - постовой службы милиции «Тигр». В Гудермесе, где базировался отряд , два серых и полосатых , Шамиль и Иса, чувствовали себя полноправными хозяевами.
                                    

И ведь везде успевали: смотришь, вроде бы только что прыгали в кубрике, а уже вьются то на улице, то под ногами у милиционеров в курилке, а то вдруг заскочат на кухню или погреются на посту. Да и на отрядном построении как же без них - прыгают, резвятся. И не понимают, глупыши, всю торжественность момента, когда отряд стоит по стойке «смирно».


А вот как-то в одну из командировок в Грозном в отряде не оказалось не одного мяукающего четвероногово.  Когда мы заезжали в Шалинский отдел внутренних дел, а это непременный пункт поездки алтайских милиционеров, если дорога лежит мимо города Шали. На территории отдела находится памятник погибшим при проведении контртеррористической операции сотрудникам милиции, среди них одиннадцать портретов алтайских милиционеров. Во время заезда ознакомились с бытом кировских милиционеров. И тут подполковник милиции Александр Петрович Григорьев спросил , нет ли у них котят. «Есть! Подарим!» - обрадовались кировчане и повели на один из постов, где в коробке посапывали маленькие усатые комочки.
                          

В общем дальнейшая наша поездка проходила под весёлое мяуканье маленьких шалят . А в сводном отряде появились два маленьких пушистых существа. Уже к вечеру шалята обрели кошачьи имена и гордо именовались Фугасом и Настей. Ответственным за их судьбу Александр Петрович назначил сына Константина. И Костя терпеливо приучал их лакать молоко с блюдечка и выгуливал на улице. На следующий день котята уже ели кашу, носились по подразделению, став полноправными членами дружного коллектива. И даже крутились во время соревнований по армреслингу, радуя своей вознёй милиционеров.

Но, пожалуй, как раз вот эти мимолетные мгновения игр свободолюбивых животных дают какую - то внутреннюю расслабленность и вызывают воспоминания о мирной жизни.

служба, чечня, ингушетия, кавказ, милиция

Previous post Next post
Up