Вторую половину ноября мы были в Анталии, а в декабре на две недели пришлось приехать в Москву из-за визовых дней. Теперь будет такая жизнь.
Зима в этом году везде завернула суровая. В Анталии в последнюю декаду ноября пошли дожди и начались шторма. 18-19 ноября был шторм на юге Черного моря, да такой, что на сутки закрывали аэропорты Стамбула. Нас задело по касательной. Но психологический эффект от смены погоды был очень разрушительный. Видимо, какая-то обширная магнитная буря была, я по ученикам заметила некоторую невменяемость накануне, а потом накрыло и меня. У меня настала осень и осознание того, что мне не избежать поездок, портящих здоровье. Но слушайте, какая прекрасная осень, что она настала только на десять дней! А все остальные месяцы были теплые, солнечные, с морем и горами.
25-26 ноября шторм был во всех морях, и огромные волны били в скалы в центре Анталии так, что «фонтаны» долетали до верха. Смыло с пляжей все, что не успели убрать. Из-за неустойчивой погоды никаких прогулок в горах в эти выходные не было.
29 ноября мы прилетели в Москву на две недели. Там был холод, сугробы и тьма, вековечная тьма. Не столько холод угнетает, сколько отсутствие света, необходимость постоянно жить под лампой. Мне из-за этого все время кажется, что я плохо вижу :-( Улицы от снега стали чистить хуже, чем раньше: наверное, действительно разгоняют мигрантов. Магазины ломятся от еды.
Такие относительно короткие поездки меня очень выматывают: надо успеть сделать много всего. Медицинские квесты, встречи, попытка поддержать оставленное без присмотра хозяйство... При этом работу никто не отменял.
Организм решил, что его снова заперли и опять началась бессонница. На нее наложилась неудачная попытка сменить антидепрессанты. Добрый доктор психиатр отругал меня за то, что в Турции я их бросила пить. Еще ему не понравился мой зашкаливающий билирубин и он сменил таблеточки. А таблеточки уже не понравились моему организму. Пришлось браться за старые. Хорошо еще, что прежний препарат можно купить в Турции свободно, а то я же из-за этого всего без рецепта на него осталась.
Задала доброму доктору глупый вопрос: это теперь навсегда? На что он мне ответил в парламентских выражениях, что пока вся эта хрень, которая началась в 2020 году, не закончится - да. Звучит пессимистично. Плохо быть сверхчувствительным. Говорят, что нас таких выродков нежных фиалок 20 процентов от популяции.
Платного лора я сходу найти не смогла и решила - ну схожу разок к бесплатному. М-да... Помимо того, что ничего нового и умного он мне не сказал, так еще меня поймала его медсестра, взяла кровь и сделала ЭКГ. А если кровь берут не натощак - это запоротые показатели вообще-то. И ЭКГ сделанный в своей электронной карте я не нашла. Это всё, что нужно знать про бесплатную нашу медицину. К платным всем остальным врачам у меня претензий, кстати, нет, за деньги работать они умеют.
С интересом ждала, что именно учудит московский дом на сей раз. Он молчал две недели, ничего не происходило. Но за 9 часов до отъезда в аэропорт накрылся домашний интернет полностью - и железо взбесилось, и провайдер что-то отломал. Мне оставалось провести два урока: пришлось купить 7 гигов мобильного интернета (месячный тариф, 640 р, ха-ха...). Половину пакета как раз съели два урока, а остальное пропадет. Выступление засчитано, одним словом...
Что было хорошего. А то как-то грустно получается пока.
Повидала друзей и учеников. Старшая группа моя пришла в полном составе вживую, бодро и правильно спела мне стихи Бхартрихари. Новый курс по классической поэзии работает, это прямо мне ужасно нравится.
Очень много вкусного в Москве. И объективно изобилие, и дёшево. В этом смысле мне везёт: приезжаю в Турцию и радуюсь турецкой еде. Приезжаю в Россию - а тут своё, да еще привозные вкусняшки. Оказывается, мой арендатор торгует икрой и красной рыбой с Камчатки. Ну, я такой рыбы раньше не пробовала. И манго египетские спелые. Орехи макадамия, конфеты Reber, оооо...
Прочитала одну книгу Пелевина. Почему я его раньше не читала? Как-то думала, что мне доступны оригиналы буддийских сутр, зачем читать пересказ на современном материале? Так вот, на самом деле просто я так ждала момента, оказывается! «Чапаев и Пустота» в 1996 году, и в 2023 году - это две большие разницы. Уровень абсурда спустя 27 лет зашкалил так, что книга просто как конфетка сейчас. И желание выйти из этого дурдома воспринимается как основное. И нет никаких сомнений, что это дурдом, увидели это примерно все.
И слушайте, это же продолжение моей курсовой практически. Ну, такое :-)
- Восемь тысяч двести верст пустоты, - пропел за решеткой радиоприемника дрожащий от чувства мужской голос, - а все равно нам с тобой негде ночевать… Был бы я весел, если б не ты, если б не ты, моя родина-мать…
Володин встал с места и щелкнул выключателем. Музыка стихла.
- Ты чего выключил? - спросил Сердюк, поднимая голову.
- Не могу я Гребенщикова слушать, - ответил Володин. - Человек, конечно, талантливый, но уж больно навороты любит. У него повсюду сплошной буддизм. Слова в простоте сказать не может. Вот сейчас про родину-мать пел. Знаешь, откуда это? У китайской секты Белого Лотоса была такая мантра: «абсолютная пустота - родина, мать - нерожденное». И еще как зашифровал - пока поймешь, что он в виду имеет, башню сорвет.
Буду перечитывать и не раз, там такие формулировки.
А сегодня мы прилетели в Анталию, вот это чистое счастье. Тут +20 - и вода, и воздух. И яркое солнце, и свежая новая зеленая трава. Я снова всё хорошо вижу и чувствую себя как если бы тонула, но смогла вынырнуть.