Вот так плотно мы стояли в Бозбуруне.
На берегу тут забавные полосатые камни.
1 августа в первой половине дня покатались между островами на моторе, потому что ветра не было. Островки бывают маленькими, а за ними прячется вот такое покрупнее. Морской «рояль в кустах»
Ближе к вечеру все-таки походили под парусами.
При этом ветер был нестабильный: то его нет, то он резко усиливается, то он поворачивает за углом и циркулирует в заливе. Не соскучишься. Прошли в этот день 20 миль и встали в бухте Серче.
После заката там наблюдали очень интересное явление, сильный низовой бриз. Такое впечатление, что горячий фен включили. С одного из приборов ветром сорвало экранчик, хорошо, что успели его поймать. Но анемометр на мачте (на высоте 15 метров) ветра не показывал!
На следующий день до обеда стояли в бухте. А потом вышли мористее, и нам был фордевинд, ехали бабочкой. Сперва ветер был совсем слабый, 5-6 узлов и я держала багор.
Люблю держать багор: без него парус будет хлопать и скорость, и так небольшая, совсем упадет. Занятие с виду смешное, но мне нравится. Осенью я поняла, почему: ты становишься частью корабля, а это какое-то очень глубокое личное воспоминание.
Потом раздуло до 10-11 узлов, после случилась ветровая тень, а за полосой штиля ветер подул в обратную сторону. Все происходило достаточно быстро.
Снова стоим в бухте Гербексе.
Тут по сравнению с Серче просто нет никого, всего две яхты во всей бухте вместо обычных двадцати. Осы лютуют и мы с ними по-прежнему воюем.
3 августа вышли утром и почти весь день шли под парусами. Слабый, но попутный ветер, бакштаг и фордевинд. Я даже рулетики с сыром на обед жарила на ходу.
В этот день у нас по плану была стоянка в марине, поэтому мы пришли в Экинджик. Тут маленькая марина, всего на 20 лодок, поэтому в обычное время может быть проблемой найти свободное место.
Гора над мариной.
Во второй раз повторилась неприятная история со швартовкой: я бросаю швартов, его не крепят, начинают перевязывать, в этот момент лодка становится неуправляемой и пытается воткнуться в соседнюю. Я ничего не успела сделать. Однако на соседней лодке не дремали, технично подставили кранец. Вот почему обязательно надо встречать соседей по стоянке: не из альтруизма, нет. А чтобы свою лодку защитить от некоторых криворуких, особенно если это маринеро :-( Я была очень зла, ну не встречали бы лучше совсем.
(Ран: тут как раз маринеро совершенно не виноват, виноват был капитан. Но встречать соседей по стоянке тем более надо, капитан бывает разный...)
Стоянка в Экинджике дешевая, всего 125 лир с водой и электричеством. Очень стильные удобства, все здания в саду, среди цветов, в средиземноморском стиле. Зато нет еды в магазине от слова совсем, даже хлеба нет. Но зато мы купили замороженного настоящего гранатового сока. Это просто нектар какой-то в жару, особенно если его разбавить водой, иначе очень забористый.
Вокруг стояли яхты с украинцами. Если бы не флаги - не понять, потому что все говорят по-русски. Орали, конечно, с вечера, но музыку не включали и спать не мешали. А ночью они все очень забавно вынесли постельки из кают и улеглись спать на палубах.
На следующее утро соседняя гора до 9 утра загораживала стоянку от солнца. И было прохладно. В утренней тени мы походили по живописным руинам возле марины.
А после девяти утра уже вышли в море. Первые два часа шли на моторе, потом поставили парус. Сперва был тихий бакштаг и я ринулась купаться на конце.
Вы так не делайте, если идете вдвоем. Очень большой риск, когда резко меняются ветра. Пока я купалась, раздуло до 10 узлов и вылезать при 5,5 узлах скорости было очень трудно. А Ран искупаться не успел, через 15 минут рифили грот, а потом и вторые рифы взяли, и встегиваться пришлось.
Пять часов шли под парусом бакштагом, потому что фордевинд получался уж очень шатким. Приходилось идти галсами, волны и ветер до 20 узлов, хотя чаще 15-17. За пару часов перед Фетхие ветер немного стих и я даже обед приготовила. Под конец пошли на моторе, просто устали. А паруса не убирали, получалось быстрее на 0.5-1 узел. В этот день яхта разгонялась до 6.5, максимум - 6.9 узлов. Наверное, 7 узлов - ее конструктивный максимум.
Перед городской бухтой на мысу есть красивый отель Letoonia.
Сколько стоит в нем пожить - я так и не узнала, потому что он сейчас закрыт и ценник спрятан.
В Фетхие мы пошли по двум причинам: у нас кончилась свежая еда и в домашней марине можно было стоять бесплатно.
Наконец-то никто нас на пирсе не встречал, была середина недели и офисы чартерных компаний были просто закрыты. И мы сами могли спокойно швартоваться, куда нам нравится, пять раз перевязывать швартовы, двигать муринг - короче, резвиться без всякого стресса.
Все познается в сравнении: кто бы мне сказал год назад, что я буду радоваться отсутствию маринеро.