Лет восемь назад, когда я столкнулась с мифодрамой, архетипическая "божественная типология" у меня не нашла отклика. Я попробовала и бросила. Зато сейчас попался
этот тестик, и отклик просто рвется наружу. Я прочла обе книги о женских архетипах (Дж.Болен и Г.Бедненко) и сейчас буду читать третью, про мужчин, чтобы паззл сложился. Очень удобная типология, я тут разложила некоторые свои жизненные события и периоды по ней.
Рискну предположить, что раньше мне было не до богинь: слишком много более тяжелых проблем требовало разбора. А дисбалланс природной предрасположенности и реально проявленных архетипов - это из разряда "жемчуг мелкий", без него выжить-то можно. Другое дело, что как в том анекдоте - "а смысл?" Качество жизни будет низковато.
И вот теперь я доросла до калибровки жемчуга. Ну или хотя бы выяснения, откуда и когда появилась эта жемчужная коллекция.
Артемида проснулась поздно. Лет в 14. Именно с этого возраста я считаю себя самостоятельной личностью с собственной историей. Именно тогда я сказала, что буду филологом, а не музыкантом (как хотела мама), и пошла заниматься каратэ.
С каратэ была отдельная песня: "Тебя будут бить по голове и ты ослепнешь! У тебя и так зрение -8! Только через наш труп!!" - "Ну, значит через ваш труп..." Занавес...
А мнение про отсутствие собственной личности первые 13 лет жизни можно интерпретировать так: Персефону я не уважаю, потому что вешалка для родительских проекций - это не личность. По крайней мере, этот аспект Персефоны (послушная девочка) вызывал у меня в детстве экзистенциальную скуку и ощущение бессмысленности происходящего со мной. Хотя в отсутствие остальных богинь я соглашалась, выбора-то не было.
Единственное, что мне по сей день ценно в сфере влияния Персефоны - детское восприятие мира, способность радоваться и удивляться. Это заверните, я возьму с собой.
Куда делась Афина.
Я сперва удивилась, почему такой низкий показатель. Но это справедливо: я сама ее спровадила, отказавшись от научной работы, отказавшись защищать диссертацию. Проявление каждого архетипа в конкретном человеке - это гремучий коктейль из природной предрасположенности, воспитания и жизненного опыта (а конкретно ситуаций, в которых требуется тот или иной стиль поведения).
Был период жизни, когда Афина у меня была главной. Около 10 лет подряд учеба была для меня основным приложением времени и способностей, а также основным критерием самооценки. В старших классах школы и на первых курсах универа меня не интересовало всё то, чем жили мои ровесницы - мальчики, вечеринки... короче, ничего из радостей Афродиты, Геры и Персефоны. Моя Афина, например, вместо выпускного вечера, получив диплом, пошла домой, готовиться к поступлению. Первые полтора года в университете я училась, не разгибаясь. Потом появились толкинисты, и жизнь стала более радостной.
К слову сказать, Афродиты у меня до 18 лет вообще не существовало как класса. Когда она все-таки вылупилась, то первое время пребывала под постоянным давлением Персефоны: то есть было непонятно, кто чьи чувства испытывает. Сейчас ее иногда прижимает Артемида. Короче, трудно ей у меня живется.
В определенный момент перекос в сторону Афины и неразвитость двух природных (то есть естественных для меня, не навязанных социумом) архетипов стал неимоверно тяготить, и неудовлетворенность жизнью достигла критической отметки. 10 лет назад, с первых дней серьезной работы с психологом было решено уменьшать роль рацио в моей жизни в пользу эмоций и интуиции. То есть ровно тогда наконец выпустили наружу Гестию. Как и в мифе, она терпеливо ждала, чтобы ее выпустили. Словно бы случайно в то время появился собственный домашний очаг, да и вытряхнутые из головы опилки позволили работать со связностью бытия. Афродите тоже стало немного легче дышать. Но особенно приятно, что 7 лет назад Артемида окончательно сорвалась с цепи и я начала путешествовать.
Продолжение следует.
Текст лежит без замка до первого проявления неадеквата (особенно оценочного суждения).
Очень приветствуются мысли по теме и ваши жизненные примеры, интересно же, откуда такие разные результаты :-)))