Позднее Средневековье
Шёл корабль, своим названьем гордый,
Океан стараясь превозмочь.
В трюме, добрыми мотая мордами,
Тыща лошадей топталась день и ночь.
Борис Слуцкий «ЛОШАДИ В ОКЕАНЕ»
Удивительное свойство осени побуждать к творчеству не обошло меня и на этот раз. Закопался в сотнях источников, черпая из них новые факты и новые идеи.
(
Read more... )
Comments 16
Извините за отход от темы поста, но не посоветуете ли Вы источники по речной торговле в Средневековье: какие суда использовались, каким образом они приводились в движение при плавании вверх по течению (весла, бурлаки?), насколько свободнее с точки зрения границ и соответствующих пошлин они были по сравнению с сухопутными дорогами? Возможно, Вы уже писали об этом у себя, но я, к сожалению не нашел.
Reply
Из тех источников, которые у меня под рукой, есть только по России до Петра. Вот две замечательные книги, они, по-моему, есть в сети:
Богославский П. О купеческом судостроении в России (1859)
Загоскин Русские водные пути и судовое дело в до-Петровской России (1910).
К первой из этих книг есть отдельно изданный альбом рисунков и чертежей:
Богославский. Чертежи и рисунки судовъ к книге о купеческомъ судостроенiи
Reply
Reply
Хороша была трава у Боголюбова! 500 человек В БАШНЯХ, 40 лошадей в трюме, и все это на корабле длиной в 140 футов, то есть 45 метров? Трюм для лошадей в 40 футов, то есть по футу на лошадь? Так это не уксера, это консерва получается ;)
Reply
Reply
Reply
Reply
И статья интересная. Вообще цикл статей про транспортировку лошадей поднимает вопрос, с одной стороны, очень важный для того времени, с другой стороны такой, о котором, почему-то не задумываешься).
Reply
Reply
http://www.arteveryday.org/wp-content/uploads/2010/07/Konrad_von_Grunenberg_1.jpg
http://www.arteveryday.org/konrad-fon-gryunenberg-puteshestvie-iz-konstanca-v-ierusalim-v-1487-godu/
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment