Англо-французское противостояние в XVI веке (продолжение)

Sep 13, 2010 23:13


Обстановка накаляется

Мы прервали свой рассказ о противостоянии между Англией и Францией на событиях осени 1512 года.

Зимой ни англичане, ни французы не сидели без дела … Вот что пишет об этом Сануто в своих «Дневниках»:

«Парламент дал санкцию на решение короля лично пересечь канал весной и начать действия против Франции. Он направил в Венецию людей с ( Read more... )

blancs-sablons, Прежан де Биду, англо-французские отношения

Leave a comment

Comments 21

eugene_gu September 13 2010, 23:51:40 UTC
На картине не вижу вёсел, что весьма странно при убраных парусах. Как в таком состоянии галера рядом с полнопарусным кораблём англичан?

Участвовали ли гребцы в рукопашной? Если да, то все, или только вольные?

Reply

galea_galley September 14 2010, 06:55:37 UTC
Это изображение - из серии панегириков Прежану и воспевания силы французского оружия. Изображена галера, идущая на абордаж, чего на самом деле в данном конкретном эпизоде не было. Галеры всегда шли в бой с убранными парусами, а ранее - и со срубленным рангоутом. В данную эпоху перед абордажем убирали также весла. Так что тут противоречия нет. Другое дело - с участием гребцов в сражении. У венецианцев в эти годы еще сохранялся запрет на использование невольников на галерах, и вольные гребцы участвовали в бою; но французы уже в полной мере сажали на весла и рабов, и каторжников, переняв это у рыцарей Мальтийского ордена, к которым относился и Прежан. Для своих галер он использовал заключенных из тюрем города Анже (Angers) провинции Анжу. Получил он их 20 декабря, так что у него было время выучить их слаженной гребле на галерах. В бою они скорее всего не участвовали, хотя в отдельных случаях невольников перед боем расковывали, обещая свободу за участие в схватке.

Reply

eugene_gu September 14 2010, 17:05:28 UTC
>с убранными парусами, а ранее - и со срубленным рангоутом ...перед абордажем убирали также весла
************************************
Если они так делали - значит это работало. Я спрашиваю только о деталях.
Как избегали уклонение абордируемого корабля после "отключения двигателя"(убранные паруса и вёсла) галеры? Ведь он мог оставить паруса и просто удрать.

Reply

galea_galley September 14 2010, 17:18:04 UTC
Когда к тебе на борт ворвется шайка головорезов, тут на до парусов и хода. Здесь надо жизнь спасать. А два корабля связаны друг с другом намертво абордажными кошками. Что происходит, когла эта связь обрывается, я написал в последнем посте.

Reply


(The comment has been removed)

galea_galley September 14 2010, 06:56:29 UTC
Я думаю, этот перерыв не надолго.

Reply


mega_jj September 16 2010, 19:20:52 UTC
Любопытно..

Reply


Генерал галер Франции барон де Лагард (продолжение) livejournal November 8 2014, 13:02:40 UTC
Пользователь akonkagua сослался на вашу запись в своей записи « Генерал галер Франции барон де Лагард (продолжение)» в контексте: [...] , автор неизвестен) Не всё в этом описании соответствует действительности. Как мы писали раньше [...]

Reply


Leave a comment

Up