English carrack was loaned in the late 14th century, via Old French caraque, from carraca, a term for a large, square-rigged sailing vessel used in Spanish, Italian and Middle Latin. These ships were called caravela or nau in Portuguese and Genoese, carabela or nao in Spanish, caraque or nef in French, and kraak in Dutch.
Нет. Другая конструкция корабля и главное - в то время каракки имели большее водоизмещение и соответственно большую грузовместимость, а также лучшей мореходностью.
Каравелла - это корабли для бедных в 15-16 веках. Как только от дальних морских походов пошел экономический эффект - в дальние плавания пошли только каракки - они прекрасно выдерживали шторма за счет сверхпрочного по тем временам корпуса, были крупнее, имели больше палуб и т.д. Произвела, потому что первые каравеллы были небольшими рыбацкими лодками с косым латинским парусом, впервые без гребцов способные идти вперед даже при боковом ветре)))
Я и говорю о том, что без каравеллы пересечь океан вряд ли было бы возможно.
Я больше ценю изобретение, чем последующее раздувание его размеров. Именно в изобретении проявляется человеческий гений. Дальше уже идут трудолюбие и усилия множества ремесленников (процесс безусловно ценный, но не выдающийся).
Книжка Брайана Лэвери хорошо иллюстрирует такие бифуркационные скачки в кораблестроении (изобретение киля, руля, карвел-корпуса). Все это на протяжении многих столетий вело именно к цели пересечения океанов. И цель эта была достигнута каравеллой - честь ей и хвала.
Понятно, что позже появились корабли больше и лучше, включая атомные подводные лодки :)
Однако, всякий ли современный моряк решился бы выйти завтра в Атлантику на каравелле, без карты и на одних парусах?
Народ был выдающийся, эти иберийцы эпохи великих открытий.
Ну, полинезийские мореходы вряд ли с вами согласятся. Как и древние викинги. Но все же каравелла 15 века была удобней и вместительней полинезийских морских ладьей и дракаров викингов.
Самый длинный перегон в открытом океане для викингов - кажется, до Исландии? И дальше все больше вдоль Гринландского бережка? :)
И полинезийцы примерно так же до Австралии: вдоль островов. Есть отдельные перегоны подольше, но и там наверняка течения помогали. Начало таким перегонам, скорее всего, положили сбившиеся с пути или снесенные лодки.
А иберийы пересекли Атлантику в самом широком месте, немеренно и осознанно, при этом без информации о том, что же там на самом деле есть, в конце пути (и сколько времени он может занять).
Ну вы карту то возьмите. Или глобус. Найдите там северное полушарие между Северной Европой и Канадой. Все совсем не так, как вы написали. Что касается полинезийцев, то они ходили по всему Тихому океану, там гиганский треугольник, вершиной которой являются Гаваи, а южными углами Новая Зеландия и о. Пасхи. Рекомендую почитать хотя бы википедию, чтобы понять маштабы плаваний полинезийских мореходов.
Вы бы лучше перестали писать глупости, демонстрируя тем самым свое невежество, а просто в качестве информации почитайте википедию. И глобус возьмите. Или карту в масштабе.
От уменьшения расстояния плавание в открытом океане не становится каботажным. Рекомендую открыть хотя бы википедию почитать определение каботажного плавания.
Reply
Reply
Каравелла-латина использовалась для каботажного плавания.
Reply
Reply
English carrack was loaned in the late 14th century, via Old French caraque, from carraca, a term for a large, square-rigged sailing vessel used in Spanish, Italian and Middle Latin. These ships were called caravela or nau in Portuguese and Genoese, carabela or nao in Spanish, caraque or nef in French, and kraak in Dutch.
Reply
Reply
Каравелла произвела революцию в мировом мореплавании, это факт.
Reply
Произвела, потому что первые каравеллы были небольшими рыбацкими лодками с косым латинским парусом, впервые без гребцов способные идти вперед даже при боковом ветре)))
Reply
Я больше ценю изобретение, чем последующее раздувание его размеров. Именно в изобретении проявляется человеческий гений. Дальше уже идут трудолюбие и усилия множества ремесленников (процесс безусловно ценный, но не выдающийся).
Книжка Брайана Лэвери хорошо иллюстрирует такие бифуркационные скачки в кораблестроении (изобретение киля, руля, карвел-корпуса). Все это на протяжении многих столетий вело именно к цели пересечения океанов. И цель эта была достигнута каравеллой - честь ей и хвала.
Понятно, что позже появились корабли больше и лучше, включая атомные подводные лодки :)
Однако, всякий ли современный моряк решился бы выйти завтра в Атлантику на каравелле, без карты и на одних парусах?
Народ был выдающийся, эти иберийцы эпохи великих открытий.
Reply
Reply
И полинезийцы примерно так же до Австралии: вдоль островов. Есть отдельные перегоны подольше, но и там наверняка течения помогали. Начало таким перегонам, скорее всего, положили сбившиеся с пути или снесенные лодки.
А иберийы пересекли Атлантику в самом широком месте, немеренно и осознанно, при этом без информации о том, что же там на самом деле есть, в конце пути (и сколько времени он может занять).
Reply
Что касается полинезийцев, то они ходили по всему Тихому океану, там гиганский треугольник, вершиной которой являются Гаваи, а южными углами Новая Зеландия и о. Пасхи. Рекомендую почитать хотя бы википедию, чтобы понять маштабы плаваний полинезийских мореходов.
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment