Античные корабли

Apr 11, 2020 15:29


Что такое таран и когда он появился на греческих кораблях

И старый дом, куда привел я вас ( Read more... )

Гомер, таран, античные галеры

Leave a comment

valerie_livina April 11 2020, 16:33:14 UTC
Реально великий корабль - это португальская каравелла. Все, что было до неё - каботажные лоханки.

Reply

lilibay April 12 2020, 00:46:16 UTC
всего лишь ганзейский когг со средиземноморским, латинским парусом

Reply

valerie_livina April 12 2020, 00:54:25 UTC
Каравелла-редонда была с прямым парусом, и именно она отличилась в океанских переходах. Все три корабля первого похода Колумба были каравеллы-редонды.

Каравелла-латина использовалась для каботажного плавания.

Reply

tarabac April 19 2020, 14:38:13 UTC
Флагманский корабль Колумба был все же караккой

Reply

valerie_livina April 19 2020, 16:20:37 UTC
А разве каракка - не та же каравелла?

English carrack was loaned in the late 14th century, via Old French caraque, from carraca, a term for a large, square-rigged sailing vessel used in Spanish, Italian and Middle Latin. These ships were called caravela or nau in Portuguese and Genoese, carabela or nao in Spanish, caraque or nef in French, and kraak in Dutch.

Reply

tarabac April 19 2020, 16:41:02 UTC
Нет. Другая конструкция корабля и главное - в то время каракки имели большее водоизмещение и соответственно большую грузовместимость, а также лучшей мореходностью.

Reply

valerie_livina April 20 2020, 01:36:29 UTC
Здесь каравеллу называли эквивалентной коггу (а тот и подавно другой конструкции).

Каравелла произвела революцию в мировом мореплавании, это факт.

Reply

tarabac April 20 2020, 05:11:19 UTC
Каравелла - это корабли для бедных в 15-16 веках. Как только от дальних морских походов пошел экономический эффект - в дальние плавания пошли только каракки - они прекрасно выдерживали шторма за счет сверхпрочного по тем временам корпуса, были крупнее, имели больше палуб и т.д.
Произвела, потому что первые каравеллы были небольшими рыбацкими лодками с косым латинским парусом, впервые без гребцов способные идти вперед даже при боковом ветре)))

Reply

valerie_livina April 20 2020, 05:36:59 UTC
Я и говорю о том, что без каравеллы пересечь океан вряд ли было бы возможно.

Я больше ценю изобретение, чем последующее раздувание его размеров. Именно в изобретении проявляется человеческий гений. Дальше уже идут трудолюбие и усилия множества ремесленников (процесс безусловно ценный, но не выдающийся).

Книжка Брайана Лэвери хорошо иллюстрирует такие бифуркационные скачки в кораблестроении (изобретение киля, руля, карвел-корпуса). Все это на протяжении многих столетий вело именно к цели пересечения океанов. И цель эта была достигнута каравеллой - честь ей и хвала.

Понятно, что позже появились корабли больше и лучше, включая атомные подводные лодки :)

Однако, всякий ли современный моряк решился бы выйти завтра в Атлантику на каравелле, без карты и на одних парусах?

Народ был выдающийся, эти иберийцы эпохи великих открытий.

Reply

tarabac April 20 2020, 05:51:33 UTC
Ну, полинезийские мореходы вряд ли с вами согласятся. Как и древние викинги. Но все же каравелла 15 века была удобней и вместительней полинезийских морских ладьей и дракаров викингов.

Reply

valerie_livina April 20 2020, 10:12:36 UTC
Самый длинный перегон в открытом океане для викингов - кажется, до Исландии? И дальше все больше вдоль Гринландского бережка? :)

И полинезийцы примерно так же до Австралии: вдоль островов. Есть отдельные перегоны подольше, но и там наверняка течения помогали. Начало таким перегонам, скорее всего, положили сбившиеся с пути или снесенные лодки.

А иберийы пересекли Атлантику в самом широком месте, немеренно и осознанно, при этом без информации о том, что же там на самом деле есть, в конце пути (и сколько времени он может занять).

Reply

tarabac April 20 2020, 11:41:18 UTC
Ну вы карту то возьмите. Или глобус. Найдите там северное полушарие между Северной Европой и Канадой. Все совсем не так, как вы написали.
Что касается полинезийцев, то они ходили по всему Тихому океану, там гиганский треугольник, вершиной которой являются Гаваи, а южными углами Новая Зеландия и о. Пасхи. Рекомендую почитать хотя бы википедию, чтобы понять маштабы плаваний полинезийских мореходов.

Reply

valerie_livina April 20 2020, 11:52:05 UTC
Смотрите карты: практически все эти преходы - между островами и каботажка


... )

Reply

tarabac April 20 2020, 12:20:26 UTC
Вы бы лучше перестали писать глупости, демонстрируя тем самым свое невежество, а просто в качестве информации почитайте википедию. И глобус возьмите. Или карту в масштабе.

Reply

valerie_livina April 20 2020, 12:26:06 UTC
Карта в масштабе показывает мне, что переход от Шетландских островов до Исландии примерно в три раза короче, чем переход от Азорских островов до Кубы.

Reply

tarabac April 20 2020, 12:53:30 UTC
От уменьшения расстояния плавание в открытом океане не становится каботажным. Рекомендую открыть хотя бы википедию почитать определение каботажного плавания.

Reply


Leave a comment

Up