Античные корабли

Oct 08, 2019 20:34


Различные подходы к решению загадки триеры

Поэзия гипотез,
Наш голод утоли:
Дай заглянуть в колодезь,
В черновики твои!
          П. Г. Антокольский. Покорнейшая просьба

Тема размещения гребцов на античных галерах особенно отчетливо демонстрирует два принципиально различных подхода исследователей к оценке дошедших до нас документальных, в ( Read more... )

Тилли, Моррисон, jal, триера, Кассиано даль Поццо, античные галеры

Leave a comment

saxahorse October 8 2019, 19:46:46 UTC
Интересно, а почему в качестве объекта для обсуждения вы выбрали именно рисунок а не фотографию оригинального барельефа приведенную вами в предыдущей статье? Насколько понимаю, это рисунок итальянского художника эпохи Возрождения и он действительно содержит искажения и отличия от барельефа с которого с высокой вероятностью и делался.

Например на фотографии бросается в глаза ряд округлых портов, прикрытых видимо кожей, из которых выходит нижний ряд весел. На рисунке их вовсе не видно. Опять же на барельефе лучше видно что вторая линия явно изображает весло и проходит до самого низа а вот третья линия, соединяющая весьсы, явно изображает элемент конструкции поскольку выше среднего весьса она расширяется.

И Вы уж извините, но наклонные линии галеаса ни капли не напоминают весла. Это явно элементы конструкции поддерживающие выступающий аутригер, как и на барельефе по видимому.

Reply

galea_galley October 8 2019, 19:56:18 UTC
С Вашей уверенностью загадку триеры - как два пальца )
Где доказано, что этот рисунок сделан с барельефа Ленормана?
Я таких доказательств не встречал.
К упомянутому Ленорману и его барельефу мы еще вернемся.

А наклонные брусья, которые ни разу не пересекают вельсы на рисунке Даль Поццо, напоминают весла?

Reply

saxahorse October 8 2019, 20:10:43 UTC
"Где доказано, что этот рисунок сделан с барельефа Ленормана?"
- А с чего вообще итальянский художник, живший через 2000 лет, мог вообще рисовать триеру? Оригиналов у него однозначно не было. С барельефа наверное имело смысл начать, итальянец на роль авторитета по триерам явно не подходит. Модно в то время было античность изображать, вот и пытался что то изобразить.

"А наклонные брусья, которые ни разу не пересекают вельсы на рисунке Даль Поццо, напоминают весла?"
- Конечно напоминают! И это пока единственное что в голову приходит.. Если нижнюю часть рисунка считать водой, то уходящие в воду выступающие из корпуса элементы конструкции и вовсе выглядят полной дичью. Не настолько глупы были греки чтоб тормоза к корпусу приколачивать. Тем более в таком количестве :)

Reply

galea_galley October 8 2019, 20:18:01 UTC
Конечно же художник не рисовал триеру с натуры, а рисовал ее с барельефа. Для знакомства с коллекцией Даль Поццо ознакомьтесь, хотя бы, со статьей в Википедии. Можно на русском, но лучше на языке оригинала. И лучше, с указанными там источниками .

Это на 100% весла, только это весла таламитов, а не зигитов, видимо.

Reply

saxahorse October 8 2019, 21:30:45 UTC
Наверное я совсем перестал вас понимать. Коллекция Даль Поццо это коллекция рисунков итальянских художников, почему они точнее фотографии барельефа?

"Это на 100% весла, только это весла таламитов, а не зигитов, видимо."
- Это мне видимо никогда не понять.. Мы видим три, предположительно весла, но весел зигитов тут по вашему нет? Это как? Одни траниты и таламиты как на биреме?

На барельефе, в отличии от рисунка, средний ряд заходит в корпус однозначно выше чем нижний ряд таламитов. А вот рисунок искажен, там нижние весла кажутся нарисованными на одном уровне.

Не понимаю почему вы слепо доверяете итальянскому рисунку против античного барельефа.

Reply

galea_galley October 9 2019, 06:18:12 UTC
"я совсем перестал вас понимать."
Вы не поймете до тех пор, пока не прочитаете внимательно пост.
Чтобы легче было разобраться, еще раз повторю, что здесь речь идет о двух подходах к оценке дошедших до нас свидетельств, касающихся систем гребли на триерах. Вы - представитель той группы, которая эти свидетельства хочет подогнать под свои теории. Поэтому считаете, что рисунок искажен.
Относительно рисунка хочу еще раз сказать: не надо связывать его с барельефом Ленормана. Это различные артефакты. Мы к этому еще вернемся.

Reply

saxahorse October 9 2019, 19:44:08 UTC
Надеюсь Вы в дальнейшем объясните почему считаете рисунок неизвестного итальянского художника важным артефактом. И в особенности его отличия в важных деталях от афинского барельефа.

Reply


Leave a comment

Up