Каботажный флот Англии
By masts and keels! he takes me for the hunch-backed skipper of some coasting smack
Клянусь мачтами и килем! он думает, что я горбатый шкипер какой-нибудь каботажной шаланды.
Герман Мелвилл. Моби Дик (пер. И. М. Бернштейн)
В комментариях к нашим постам, включающим карты XVI-го века, некоторые читатели выражали
(
Read more... )
Comments 24
Интересно, а почему озаботились корабельной ревизией именно Бристоля? По причине "дальноплавания" его кораблей?
Хотя тот же Дрейк совершал свои вояжи из Плимута.
И в этом смысле интересно было бы услышать о роли (значении, специализации) портов в плаваниях.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Действительно, в Англии строили специализированные военные корабли для королевского флота. Однако так же делали во Франции, Дании, Швеции. Я совсем не уверен, что именно Англия была в этом пионером.
Далее, каракки 16 века, Great Ships первой половины 17 века и трехдечники далее не очень мореходные. Однако race-build галеоны 1570-80х и корабли 3-4 рангов после 1650х вполне подходят для плаванья в неспокойные сезоны.
Reply
Вы же смешиваете флот государства с военно-морскими объединениями религиозных орденов (госпитальеров, например)или отдельных провинций (Нормандии, например). До Ришелье военного флота у Франции не было. Что касается Дании и Швеции, то это уже история 17 века, мы же обсуждаем век шестнадцатый.
Reply
Reply
У англичан в 1545 году был создан специальный орган военно-морского управления Navy Board. Кем управлялся военный фдот Франции? Какова была государственная структура военно-морского управления? Только при появлении таких структур можно говорить о появлении регулярного военно-морского флота страны.
Reply
Reply
Издан не будет.
Reply
Жаль, печатное издание своих работ всегда полезно исследователю.
Reply
Leave a comment