Навигация в XVI веке

Feb 20, 2018 12:46


Каботажный флот Англии

By masts and keels! he takes me for the hunch-backed skipper of some coasting smack
Клянусь мачтами и килем! он думает, что я горбатый шкипер какой-нибудь каботажной шаланды.
          Герман Мелвилл. Моби Дик (пер. И. М. Бернштейн)

В комментариях к нашим постам, включающим карты XVI-го века, некоторые читатели выражали ( Read more... )

каботаж, мореходные качества, royal navy, виноторговля, грузоподъемность

Leave a comment

Comments 24

kvlnord February 20 2018, 10:26:17 UTC
Спасибо. Начинается интересная тема, которая может помочь и мне )
Интересно, а почему озаботились корабельной ревизией именно Бристоля? По причине "дальноплавания" его кораблей?
Хотя тот же Дрейк совершал свои вояжи из Плимута.
И в этом смысле интересно было бы услышать о роли (значении, специализации) портов в плаваниях.

Reply

galea_galley February 20 2018, 10:32:39 UTC
Интересно, да. Но наука бесконечна, а жизнь коротка. Поэтому ближайшие наши посты будут касаться, в основном, навигации.

Reply

ext_804839 February 20 2018, 13:25:37 UTC
Дрейк тут как раз не самый хороший пример селфмэйдмена. Он совершал выходы на деньги пайщиков(родственников в том числе) на кораблях родни и вместе с ней из их родного порта. Это в начале карьеры. Были бы Хокинзы-Дрейки бристольцами-ходил бы из него.

Reply


eednew February 20 2018, 11:00:09 UTC
А вгладь намного проще большой корабль построить?

Reply

galea_galley February 20 2018, 11:02:52 UTC
Большой корабль всяко строить непросто. Другое дело, что если существует традиция, то существуют и мастера, которые эту традицию блюдут.

Reply

eednew February 20 2018, 11:11:29 UTC
Это понятно. Я так понимаю, что внакрой более примитивная конструкция, вот интересно, по трудозатратам и всё такое, вгладь даёт преимущество?

Reply

galea_galley February 20 2018, 11:14:27 UTC
Не дает. Но вот по прочности корпуса - дает.

Reply


ext_809927 February 20 2018, 11:58:20 UTC
Позволю не согласится с рядом тезисов.
Действительно, в Англии строили специализированные военные корабли для королевского флота. Однако так же делали во Франции, Дании, Швеции. Я совсем не уверен, что именно Англия была в этом пионером.
Далее, каракки 16 века, Great Ships первой половины 17 века и трехдечники далее не очень мореходные. Однако race-build галеоны 1570-80х и корабли 3-4 рангов после 1650х вполне подходят для плаванья в неспокойные сезоны.

Reply

galea_galley February 20 2018, 12:22:12 UTC
Мы говорим не о том, строили или нет военные корабли в той или иной стране северо-западной Европы, а о существовании ГОСУДАРСТВЕННОГО флота страны, каким был Royal Navy.
Вы же смешиваете флот государства с военно-морскими объединениями религиозных орденов (госпитальеров, например)или отдельных провинций (Нормандии, например). До Ришелье военного флота у Франции не было. Что касается Дании и Швеции, то это уже история 17 века, мы же обсуждаем век шестнадцатый.

Reply

ext_809927 February 20 2018, 12:33:09 UTC
И с кем же тогда англичане сражались у Бреста и в Соленте? У Франции Людовика 12 и Франциска 1 был флот из галер и крупных кораблей не слабее английского. Религиозные войны его убили. Примеры крупных королевских кораблей Дании и Швеции 16 века тоже есть, кажется даже список был.

Reply

galea_galley February 20 2018, 12:48:59 UTC
Мы галеры вывели за скобки в нашем тексте, если вы помните.
У англичан в 1545 году был создан специальный орган военно-морского управления Navy Board. Кем управлялся военный фдот Франции? Какова была государственная структура военно-морского управления? Только при появлении таких структур можно говорить о появлении регулярного военно-морского флота страны.

Reply


vitaly_w February 22 2018, 19:09:20 UTC
Спасибо за интересный цикл заметок о навигации! Будет ли материал издан целиком в каком-то журнале или сборнике?

Reply

galea_galley February 22 2018, 19:12:49 UTC
Вам спасибо.
Издан не будет.

Reply

vitaly_w February 22 2018, 19:20:43 UTC
Не за что.
Жаль, печатное издание своих работ всегда полезно исследователю.

Reply


Leave a comment

Up