Фрегат

Oct 09, 2013 22:58


Разбирая ребусы битвы при Лепанто, не раз сталкивался с таким типом кораблей, как фрегат или фрегантин. На таком корабле Дон Хуан производил последний смотр своему флоту. На них поступало подкрепление на галеры, которые несли тяжелые потери. Обязательно напишу о них отдельный пост. Конечно же, с полной родословной ( Read more... )

фрегат, Шишков адмирал

Leave a comment

mitiaf October 9 2013, 21:43:46 UTC
забористо подбористо написано. хотя ключевое слово "должен" - те фрегаты, на которых сам Александр Семенович проделал "путеплавание из Кронштадта в Константинополь" явно оставляли желать, как он сам отмечал "Записках"

Reply

galea_galley October 9 2013, 21:49:28 UTC
Это верно, но главное у нас всегда идея. Не исполнение ее, и не воплощение, но то, как она задумана. А задуман фрегат гениально.

Reply

mitiaf October 9 2013, 21:53:07 UTC
во-первых, это красиво (с) :-)

Reply

galea_galley October 9 2013, 21:56:19 UTC
Все гениальное красиво, а красивое - гениально, как говорили знающие в этих делах толк предки.

Reply

lev_usyskin October 10 2013, 06:05:43 UTC
у него , когда писал, верно перед глазами стояли чапменовские фрегаты, покачивающиеся на водах Выборгского залива

Reply

mitiaf October 10 2013, 07:37:28 UTC
возможно, и так. адмиралу было из чего выбирать :-)

Reply

galea_galley October 10 2013, 08:23:40 UTC
Все же, учитывая политическое лицо Шишкова, вряд ли он вдохновение черпал в образах шведских кораблей. В отечественном флоте в то время было достаточно прекрасных фрегатов, которые могли разбудить в любом хорошем моряке чувство восхищения.

Reply

lev_usyskin October 10 2013, 08:27:22 UTC
вдохновение в шведских фрегатах черпали полной ложкой российские судостроители - по обмерам трофейного "Венуса" было построено с полдюжины фрегатов в Архангельске и Питере

Reply

galea_galley October 10 2013, 08:39:31 UTC
Может быть, но тогда логически большего восхищения заслуживает "Меркурий", взявший в плен Венуса.
Тем более, что русские двухдечные "Венусы" были уже ближе к крейсерам, чем к фрегатам, хотя по традиции и назывались фрегатами.

Reply

lev_usyskin October 10 2013, 08:50:39 UTC
*Может быть, но тогда логически большего восхищения заслуживает "Меркурий", взявший в плен Венуса.*

да чё там английской коттер "Меркурий" - мелочь пузатая - восхищения заслуживает его капитан, он и на "Венусе" потом тот же трюк провернул, захватив больший по классу корабль

Reply

galea_galley October 10 2013, 09:03:20 UTC
Это вы точно заметили, Лев Борисович. Люди тогда на флоте были железные.

Reply

lev_usyskin October 10 2013, 09:12:57 UTC
мне кажется, Кроун вообще самый талантливый моряк в истории русского флота

Reply

galea_galley October 10 2013, 09:53:17 UTC
Давайте сойдемся на том, что он все же один из самых талантливых. И удачливых.

Reply

lev_usyskin October 10 2013, 10:00:14 UTC
давайте

Reply

gineer October 11 2013, 15:57:44 UTC
железные люди, на деревьяных кораблях (с)

Reply

lev_usyskin October 10 2013, 10:02:12 UTC
Тем более, что русские двухдечные "Венусы" были уже ближе к крейсерам, чем к фрегатам, хотя по традиции и назывались фрегатами.

у шведов этот тип звался "линейными фрегатами"

Reply


Leave a comment

Up