Дорогами Индии

Jan 23, 2015 23:33

-Но посмотрите на этот автобус! В нем же нет места!
- Первое правило Индии: «Везде есть место».
Какой-то индийский фильм

Транспорт в Индии заслуживает отдельного рассказа. На первый взгляд, индийские дороги - это место, куда выпустили одновременно всех психов страны. Это броуновское движение, вызывает недоумение: каким образом эти ненормальные не сталкиваются друг с другом ежесекундно? Понятие рядности весьма условно. Мопеды, машины, автобусы, повозки с волами, велики, грузовики постоянно обгоняют друг друга, выскакивая на встречку.

Добавим для полноты картины в эту кашу ещё и бродячих коров, невозмутимо шествующих по своим делам.


И, вот, несмотря на весь этот бардак, мы взяли напрокат скутер. Как я на это согласилась и не убежала в панике через 10 первых минут поездки, - для меня загадка. Видимо, просто впала в ступор от ужаса. Но, потом, как-то привыкла. На самом деле, ездить на скутере очень опасно, особенно в темноте. Но очень удобно и дёшево. Платишь 300 рупий в день и ты свободен, как ветер.


Поначалу не понятно было, почему все постоянно гудят. Федор немножко дёргался, - ему казалось, что он всем мешает. Не очень было понятно, зачем водителям зеркала заднего вида, - никто, в них всё равно не смотрит. Как-то мы видели автомобиль, у которого боковые зеркала были вообще сложены. Федя пытался объяснить знаками водителю, что у него проблема. Чувак так и не понял, в чём дело, возможно, он даже не был в курсе, зачем вообще, нужны эти штуковины.


А потом мы всё поняли! Гудок заменяет индусам сигнал поворотника, - это раз. Когда тебя обгоняют справа (движение правостороннее), гудок - это не выражение недовольства, а предупреждение: «будь аккуратен, друг, я иду на обгон». Логика коммуникации принципиально другая. У нас гудок, скорее, означает: «куда прёшь, придурок, не видишь - я еду!». Не всегда, конечно, но, чаще, всё-таки, звуковой сигнал несёт негативный посыл. Ведь для нас сигнал - это беспокойство. А индусы, в силу своей открытости и эмоциональности, совершенно не стесняются сигналить. Вообще, если сравнивать московских водителей с индийскими, при всём бардаке, последние более дружелюбны. Так что, наверное, действительно, можно и без зеркал жить!
Некоторые моменты, мы, правда, не совсем поняли. Например, когда ты обгоняешь другого водителя и гудишь, типа: «друг, внимание, иду на обгон», он тебе отвечает. Это означает «проезжай, друг», или - «не, не пущу, погоди чуток», а иногда, вообще не понятно, что. Бывает, на перекрёстках складываются целые разговоры. Типа: «парни, как жизнь?», «да, всё окей», «а вы далеко?», «на рынок в Арпору», «а, ну хорошего вечера, ребята!», «спасибо, и вам!», - и всё это гудками!!!

Есть ещё тук-туки. Нам показалось, что по сравнению со Шри-Ланкой, на Гоа их намного меньше. Но, если уж индусы залезают в тук-тук, так их набивается туда человек 10-12 (на штатных 3-4 места). Автобусы тоже битком набитые, с решётками по периметру, - может быть, чтобы некоторые отчаянные могли хвататься и ехать снаружи?

А ещё мы освоили такой экзотический вид транспорта, как паром. Чтобы пересечь реку Мандови, на которой стоит столица Гоа Панаджи, можно проехать по мосту, но часто он бывает забит. Пешеходы и мотоциклисты могут воспользоваться бесплатным паромом, курсирующим каждые минут 10. Очень удобно.
Ну а местные автобусы и поезда остались на следующий раз!


индия, гоа, путешествия

Previous post Next post
Up