Страшилка

Oct 29, 2010 00:30

Один раз, когда мне было лет девять, мы с подружками гуляли во дворе после школы. Вдруг я увидела, что к нам приближается очень страшный человек: это был мужчина, весь скрюченный и какой-то дёрганный. Ноги и руки у него были как будто сломаны и как-то неестественно выгнуты, лицо искажено гримасой. При каждом шаге он как будто ёщё больше складывался, как гигантский сломанный Буратино. Мне стало чудовищно, до обморока страшно. Мне почудилось, что это какой-то злодей сейчас набросится на нас и сделает что-то ужасное. Я что-то крикнула девочкам, повернулась и на ватных ногах бросилась бежать от страшного дядьки. Мы забежали в «Красный уголок». Были такие раньше «Красные уголки» во дворах, там раздавали ветеранам, а иногда и обычным пенсионерам гуманитарную помощь, праздники устраивали. Как раз тогда там был праздник, - скорее всего, - 9-е мая. В зале было много народа. Помню, стоим мы в душном зале, где-то с краю, что-то нудно-патриотическое гнусавят со сцены пионеры, старички благообразно сидят и внимают, а я пытаюсь отдышаться после бега. Проходит несколько минут, и вдруг, я, к своему ужасу вижу, как Тот Страшный Скрюченный заходит в зал. Ясно, что он гонится за нами. Сердце застучало, в ушах зашумело, я помню, захотелось забиться в щель какую-нибудь, лишь бы Он не увидел меня!
Страшный дядька был просто болен ДЦП (Детский Церебральный Паралич). Я не слышала о такой болезни и никогда не встречала людей, ею страдающих. Наверное, его, инвалида, заодно с ветеранами позвали слушать праздничные пионерские завывания.
В сказках злые и плохие обычно выглядят страшными, а добрые и хорошие - симпатичными. Вот мне и почудилось, что этот человек - злодей и что он за мной гонится, чтобы погубить.
Я была просто маленькой девочкой, родившейся в СССР, в стране, в которой дети-инвалиды стыдливо распихивались по интернатам, а случайно выжившие взрослые доживали свои дни, сидя по домам. Поэтому мне просто неоткуда было узнать, что есть такая болезнь, ДЦП, что она не заразна, и что люди, страдающие ею, - не злодеи и не сумасшедшие.
Сейчас я живу в другой стране. Что-то изменилось, что-то не очень. Но я хочу, чтобы мои дети не боялись людей, которые отличаются от них. Что эти люди ни чем не хуже, что разница между «ими» и «нами» лишь в объёме возможностей, и, что, по сути, нет «их» и «нас», а есть «МЫ»...

Детский Церебральный Паралич, lдети, дети-инвалиды

Previous post Next post
Up