29 марта в итальянском городе Верчелли открылась экспозиция «Кандинский: художник как шаман» в бывшей церкви Святого Марка, построенной в 1266-м, а в ноябре 2007-го переданной под музей венецианской коллекции Пегги Гуггенхайм и ныне известной как ArcadiVercelli. В состав выставки вошли как произведения самого Василия Кандинского, так и работы его прославленных современников Павла Филонова, Давида Бурлюка, Михаила Ларионова, Аристарха Лентулова, Александры Экстер.
Экспозиция призвана продемонстрировать "шаманские" корни Кандинского и других пионеров абстрактного искусства, а именно тот интерес, который испытывали эти художники к традициям, народным обрядам и фольклору в целом. Поэтому на выставке также представлены многочисленные произведения народного декоративно-прикладного искусства XIX-XX веков: прялки, сундуки, санки, наличники и т.д.
В выставке, организованной Государственным Русским музеем, участвуют два произведения В. Кандинского из собрания Астраханской картинной галереи им. П.М. Догадина: «Рок. Красная стена» 1909 и «Южное»1917, представляющие разные периоды творчества художника. Яркая по колориту, воздействующая на зрителя как музыка, картина «Рок. Красная стена», в которой ощутимы ещё черты модерна, несёт в себе претворение разных стилистических начал и создана тогда, когда мастер ведёт свои поиски и эксперименты в плане беспредметности, являя собой пример символизма в творчестве. Произведение «Южное» напротив относится к тому периоду творчества В.В. Кандинского, когда им уже были опробован новый живописный язык абстракционизма.
Ко дню открытия выставки в церкви Святого Марка итальянские реставраторы закончили работу по восстановлению фрески "Жизнь святого Августина и его матери Моники", где одновременно представлены произведения В. Кандинского. Экспозиция будет открыта до 6 июля.