Талант Б.М. Кустодиева проявился в разных видах искусства: в конце 1911 года он начал активно работать театральным художником. Театр сразу же занял в его творчестве большое место, отодвигая подчас на задний план станковую живопись. В дальнейшем Кустодиев беспрерывно работал как декоратор, иногда над двумя-тремя спектаклями одновременно. Он оформил тридцать девять спектаклей, из них девятнадцать увидели свет. Всеми признанный мастер театральной декорации, он стал яркой фигурой в истории русского театра. Ближе всего по духу Б.М.Кустодиеву драматургия А.Н.Островского. Он исполняет декорации ко многим его пьесам: «Свои люди сочтемся», «Не было ни гроша, да вдруг алтын», «Гроза»… Островский и Кустодиев - бытописатели старой русской провинции. Им обоим свойственен иронический оттенок в отношении к теме купечества, а кустодиевские купчихи перекликаются с героинями пьес Островского.
Не случайно Государственный Академический Малый Театр в оформлении афиши к спектаклю по пьесе А.Н. Островского «Не все коту масленица» использовал картину Б.М. Кустодиева «Пасхальный обряд. Христосование» из собрания Астраханской картинной галереи. Работа была написана в 1916 году и отмечает свой первый столетний юбилей. Сама картина находится в основной экспозиции филиала «Дом - музей Б.М. Кустодиева». Яркая, красочная своей нарядностью, наполненная светом и радостью, она сразу привлекает внимание посетителей музея, не оставляя никого равнодушным.
Приглашаем всех посетить наш музей, прикоснуться к прекрасному, оценить красоту и яркость «именинницы».