Товарищи, я ниумирла. В доказательство могу рассказать о своих недавних ирландскотанцевальных приключениях, пока они еще свежи в памяти.
Когда мы были в Красноярске, как-то за ужином (а может, и за обедом, неважно) я стала пролистывать свой ежедневник и обнаружила там список New Year resolutions на 2014 год. Вторым пунктом в нем значилось «вернуться на танцы». Я с грустью констатировала, что этот пункт провален, но Оксана и Максим, разумеется, заявили, что еще не поздно его воплотить в жизнь: лучше в 2015 году, чем никогда! И ведь не поспоришь.
Вообще-то к этому моменту у меня уже был план. Даша С., приехав в декабре (?) на феш, посоветовала мне пойти заниматься в Siberian Irish Dance Academy - они, мол, милые и дружелюбные. А чего, подумала я, айда тестдрайвить все студии города
Потом я зашла на страничку к их руководительнице, почитала интервью с ней; ее подход к занятиям мне понравился. Оставалось только дождаться набора в студию, который все не объявляли и не объявляли. Но поговорив с Оксаной и Максом, я поняла, что хватит ждать, пора что-то делать, и 26 июля, пробежав свои 5 км и сидя с Аней К. на финишной прямой (теперь мы болели за друзей, бегущих полумарафон), я написала Маше из SIDA в контакт. Она как раз была онлайн, и к тому моменту, когда наши полумарафонцы закончили свою дистанцию, я уже знала, куда и когда приходить на занятия. Поскольку некоторая база у меня уже была, нового набора мне можно было не дожидаться.
На первом занятии я прочувствовала, как долго не танцевала. Мозг не работал, ноги не слушались и никак не хотели выполнять ключ в лайт джиг; хорошо еще, что чувство ритма и музыки у меня всегда было более-менее на месте и не пришлось думать еще и об этом. В общем, я лажала как могла, но ушла воодушевленная. А потом уехала в Томск и внезапно задержалась там на неделю. А потом занятие перенесли из-за ремонта в зале. А потом мне стало влом... И второй раз я пришла только на этой неделе, да еще и опоздала. Хотела было пробраться в уголок и там размяться, пока группа репетировала какой-то явно постановочный танец, но не тут-то было!
- Становись в шеренгу, вон туда, - сказала мне Маша. - А что ты делаешь в четверг?
- Вообще-то в Томск собиралась, - отвечаю.
- М-м... А у нас в четверг выступление. Так, давайте еще раз, с самого начала. Вот вы выходите, Нина, ты выходишь с ними, пять-шесть-семь-восемь...
И тут лицо у меня стало вот такое: о_О , потому что меня ВНЕЗАПНО засунули в постановочный танец, который вся общественность уже знала, а я видела в первый раз и разбиралась в происходящем по ходу дела. А потом оно стало и вовсе вот такое: О____О, потому что после пары раз Маша объявила: «В общем, никуда ты в четверг не едешь!»
То есть, на минуточку, меня позвали выступать. Куда - пока не знаю, но выступать же! Человека, у которого и так-то особых скиллов не было, а тут еще и не занимался кучу лет. Ну и ну. Но, видимо, в августе в студии сложилась хорошо знакомая мне по работе ситуация «все ушли на фронт», а раз так, то я готова, чо.
Мы прогнали танец хреналлион раз, и на хренадцатый я даже что-то запомнила. Чувствовался легкий привкус паники: до выступления оставалась одна тренировка. Между тем мне сообщили, что танцевать мы будем в пабе «Уголок Святого Патрика», который празднует свой день рождения.
Настала среда, последний день перед выступлением, он же день второй для меня и последней репетиции. Листаю ленту в вк, встречаю объявление о том самом дне рождения паба. Вау, музыканты - X-Pipes, новая местная группа, толком послушать которых я пока так и не успела. Ну и танцы от SIDA анонсированы, да. Отправляю новость друзьям с комментарием «Вот здесь я буду лажать». Мысли пропустить тренировку, к счастью, даже не возникает, наоборот, появляется давно забытое чувство ответственности. На самом занятии обнаруживаю, что не помню кусок танца. Ужас-ужас-ужас. С Машиной помощью пытаюсь вбить последовательность пойнтов и бэков в голову и в ноги. Делаю мысленную зарубку: на следующий день надо завязать с работой пораньше и в 18:30 быть на месте.
И вот четверг. Чувство ответственности куда-то испаряется, я в своих лучших традициях затягиваю проект, понимаю, что в 18:30 буду в лучшем случае в пути, но никак не на месте. Еще до меня доходит, что я никак не могу соорудить подходящую для выступления прическу, а значит, придется сочинять что-то впопыхах за кулисами. К счастью, дома есть пачка шпилек, купленных для фотосессии с
Flash. Обнаруживаю, что потеряла походную расческу... Выхожу из дома, покрывшись фэйспалмами.
А дальше начинается день встреч. В метро неожиданно встречаю сестру Оксаны, она желает мне успеха. Еще одна внезапная встреча впереди, но я о ней пока не знаю. =) Знакомым маршрутом скачу от метро к пабу, благо он находится напротив «Победы», а опаздывать туда на фильмы мне не впервой. На террасе встречает Маша в мейке и с прической, спрашивает, почему не убраны волосы, и проводит в гримерку. Тут до меня доходит, что как выступающие мы попадаем на мероприятие бесплатно - отлично! Но сначала нужно переодеться (надеваю это платье впервые; до чего же узкий ворот, хорошо, что не сделала прическу заранее; к счастью, выгляжу не совсем ужасно) и причесаться, все это - в крошечной гримерке, уже заваленной вещами музыкантов, и прилегающих узких коридорах. Мне помогают с прической (шпильки пригодились), сверху надеваю ободок. В коридоре же вспоминаем танец, поступает предложение кое-что изменить, потому что места - не только в коридоре, но и в самом пабе - очень уж мало. Выходим в зал, там мелькает Сергей. «У меня сейчас выступление, я танцую, вот уже выхожу», - говорит Яна кому-то по телефону. В зале рядом с Катей возникает девушка с очень знакомым лицом; напрягаю память и понимаю, что это Настя П., проходившая у нас испытательный срок. Она тоже занимается ирландскими танцами, только в «Медивале», и устраивала коллегам небольшой мастер-класс; несмотря на всю ее светлоту и прекрасность, после ухода из АУМа я вижу ее только в твиттере. Она моментально меня узнает, очень радуется, что я вернулась на танцы; после нашего выступления мы проговорим почти весь вечер, насколько можно поговорить в пабе
Снова прячемся в коридор и снова выходим в зал, Маша в сольном платье отстукивает свою часть, и...
И все происходит так быстро, что я не успеваю ничего понять =) Ясно только одно: места здесь так мало, что вряд ли кто-то разглядел мою лажу.
Девочки остаются в платьях (им предстоит танцевать в хардах), а я могу переодеться и наслаждаться вечером. Похожее чувство было в Америке после выступлений во время half-time. Собственно, как-то так все дальше и происходит: остальные готовятся к следующим танцам, а я слегка неприкаянно курсирую между гримеркой и залом. В какой-то момент нахожу Сергея, который после первого нашего выступления уже успел куда-то отбежать; как ни крути, а все же хорошо, что он пришел. Рассказываю Насте про свои последние недели в АУМ, она ахает и жалеет меня; неужели и правда все было так плохо? Приглашенные музыканты, понятное дело, играют не все время, но в какой-то момент, незадолго до очередных танцев, они весьма задорно исполняют Villeman - а мы с Настей как раз говорили о скандинавском фолке и о том, что хорошо бы для разнообразия открыть в Новосибирске суровый викингский паб, где пиво наливали бы с рычащим Skål! (С рычащим, потому что гроул.) Радуюсь, что теперь не придется жить от одного концерта Spiritual Seasons до другого. Девочки постепенно разъезжаются. Машу и Альфию (теперь я видела живую Альфию вблизи!) плющит и таращит, они стучат не переставая, а после финального выступления выходят на террасу и стучат еще и там...
Я обещаю Маше выложить фото и видео и пешком иду домой.