Jan 31, 2020 13:14
Фильм Висконти "Самая красивая" (1951)
Итальянское нищебродство. Растерзанная бессмысленностью существования семья, безденежье, кричащая голосящая мать (Анна Маньяни), которая одержима идеей пристроить крошечную дочку на киносъемки, выиграть в огромной лотерее право на славу, финансовую независимость и возможность выкарабкаться из социальной ямы.
На последнем этапе героиня случайно подсматривает, как съемочная бригада, выбирая девочку для кино, весело смеется над слезами наивной перепугавшейся дочки. Девочка, тем не менее, выбрана в актрисы, но мать отказывается от выгодного контракта, устраивая киношникам моральную выволочку.
Фильм защищает право маленького человека на интимное пространство.
Фильм показывает бунт маленького человека против условностей искусства.
Фильм показывает гордость маленького человека, не желающего продавать душу для игры и манипуляций вездесущей, фальшиво блистающей массовой культуры.
Фильм демонстрирует гигантскую пропасть между реальностью и искусством, между тем, что изображается, и то, каким образом изображается.
Фильм говорит о том, что искусство, которое не может облегчить участь простого человека, обречено на отчуждение от реальности.
Фильм показывает, что для изображении действительности нужны деликатные средства и необходима повышенная этическая одаренность художника, берущегося за изображение действительности.
Фильм доказывает, что интеллигенция потеряла право на право руководить нацией, а на роль лидера нации выходит простой бедняк, хранящий в неактивном состоянии крепкие моральные принципы, безропотно молчащие ровно до той поры, пока в кризисные моменты под угрозой оказывается автономность человеческой личности.
На самом деле перед нами вся повестка оттепели и раннего "Современника". Послесталинское искусство сформировано итальянским реализмом.
Павел Руднев из ФБ
Культурный феномен,
режиссер,
Культпоход,
кино,
рецензия