Jul 06, 2019 13:24
" У большинства наших актеров ум бытовой, ум бытового человека. Это житейский ум, а не художественный. Художественный ум - в постоянном напряжении, в постоянных вопросах к себе и ко всему окружающему.
Вот старушка везет коляску. Почему она это делает? Вот идет молодая пара, он - нетрезвый, самодовольный, она - тихонькая. Почему? Что этих двоих связывает? Вот я встал и абсолютно не хочу идти на репетицию. Почему? Что мне мешает помчаться в театр как на свидание? Вот я включил радио и услышал плохой джаз. Чем он плох, чем отличается от хорошего? Почему я так вяло, волоча ноги, иду по улице? А Менухин - йог. В шестьдесят лет он молод, красив, лицо его божественно.
Художник - это поэт. А поэт воспринимает все. У него не бытовое сознание, а совсем другое. Умение думать - это тоже вопрос техники. Надо, чтобы наши мельчайшие чувства соответствовали не просто быту и не только автору, но культуре.
Прочесть партитуру Шекспира, услышать в ней все созвучия и сыграть ее в полном объеме - это вопрос не вдохновения, но школы." (Эфрос книга четвёртая)
Культурный феномен,
Идентичность,
самопознание,
режиссер,
Театр Поэзии,
идеализм,
Театр,
Перфекционизм,
мысль,
свобода,
разговоры,
смущающее,
Дискурс,
Совпало,
театр,
доминанта,
ментальность,
поэзия,
ноосфера,
устройство человека