Рассказ называется "Карфаген Алиевич Блокс"
Я выдернула и выделила кусочек размышлений на тему, которую недавно обсуждала с автором диссертации о муниципальной собственности. Но у печального ангела Андрея есть и действительное крещение - обращение иноверца в российскую действительность, русской инфернальностью я назвала бы эту религию.
http://khanjin-andrey.livejournal.com/359395.html?view=2328803#t2328803 "Я думал, зачем такому человеку миллионы, если он вынужден их скрывать… Ладно бы какая-то сверхидея владела индивидумом. Но не было никакой ни сверх, ни просто идейки. Ничего, совсем ничего. Только страсть к чемоданчику в вокзальной камере хранения и тайное рассматривание сокровищ в запертой кабинке общественного нужника.
И все же трудно держать богатство внутри себя. И Юрик с наслаждением повествовал о том, как откатывал в минфин 20% - затем докручивал полученное до исходной цифры, затем крутил для собственной радости - не альтруист же. Месяцы как-то терялись в календарях, озверевшие пенсионеры колоннами вступали в КПРФ, пенсии от этого не появлялись, Юрик все наваривал и наваривал, учителя и угледобытчики объявляли то забастовки, то голодовки, милиционеры, дабы прокормиться, сколачивались в шайки, Юрик наваривал, Ельцин обещал лечь на рельсы.
В конце концов Юрик осмелел настолько, что кинул даже Большого министерского Подельника. Тот помутился рассудком и отнёс на Юрика заявление в Генеральную прокуратуру: «Меня ограбили!». Генеральный прокурор недоуменно пожал плечами и сделал то, что предписано законом. И теперь подельники перестукивались, делясь отчаянием, и изыскивали совместные пути выхода из создавшейся ситуации.
«Ты биг рашен мафия!» - восхищенно говорил Шагули Юрику. Тот мерзко хихикал и кокетливо потуплял глазенки.
Какое же мучительно тоскливое это занятие, пересказывать перепитии чьего-то обогащения. Еще мучительнее слушать их от первоисточника. Юрик веселился, излагая всю эту чушь, всю эту никчёмность, которую большинство землян считает чем-то выдающимся, восхищается и благоговеет перед ушлыми пройдохами, построившими своё собачье счастье на их глупости. Тоскливо до смерти. Я не могу читать Теодора Драйзера, всех этих финансистов, титанов и стоиков, мне противен их мир. И ещё больше я ненавижу ильфо-петровского Бендера - героя нынешних времен - шустрое ничтожество с убогой и уродливой мечтёнкой о белых штанах."
http://khanjin-andrey.livejournal.com/359395.html?view=2328803#t2328803