о саморедактировании

Mar 19, 2018 11:32

Сегодня ночью снилось мне что я играю на стеклянной виолончели. Проснулась и думала , а что я бы играла. Наверное, "Обливион" Пьяццолы. И вот прям сейчас нахожу https://www.youtube.com/watch?v=sRmHdEq_2i0 Виолончельную песню  Ника Дрейка . И она мне так нравится - барабаны там хорошие, вот на виолончели играть не умею и никогда не училась, а по барабанам иногда скучаю. И еще Лелу со своим вопросом про названия африканских барабанов. Дарбука и джембе - по крайней мере там, куда мне повезло несколько раз сходить  на занятия до пожара в мамином доме, были именно такие барабаны. И училась я на них, а свой так и не купила.

Так вот надо бы продолжить мысль о художественном редактировании, начатую вчера в посте о гении Богатова
https://galareana.livejournal.com/615994.html?view=373306#t373306
. Большинство людей не согласны на редактирование и это их право.
Есть некое очень крохотное меньшинство , которое чувствует что может лучше. Это вот как играть на расстроенном инструменте и настроенном. Так вот большинство говорит - мой инструмент моя песня , как играю так играю, отвянь, не любо не читай. А меньшинство внутри себя слышит идеальный текст и может видеть разницу с тем текстом, что выходит из-под пера. И они хотят устранить эту разницу.
Но факт, они хотят чтобы это происходило без усилий и само собой. А так не бывает, а никто не хочет этого понимать. Это как ногти маленькому младенчику стричь - уровень возмущения и боли редактируемого автора, примерно такой как у этого младенца. Поэтому, ты бросаешь это дело быстро, если младенец(произведение) не твой собственный. Свои тексты я научилась редактировать у Ивана Новицкого, я научилась настраивать свой инструмент, подкручивать невидимые колки в самом неуверенном и потому благоприятном для обучения возрасте. Иван привил мне вкус к звучанию и ритму, к формированию в словах того же темпа напряжения , что и в образах и в мыслях. Мысли были одним, посыл был таким , а образы которыми я этот эмоциональный настрой пыталась передать были сильные , но сырые и мешали иногда друг другу, и вот путем вымешивания звука и ритма из теста образа появлялся скромный пирожок, или роскошная слоечка. То есть с лишними слогами, с ассонансами и аллитерацией меня учили работать именно ручками, подчеркивали все места где были лишние или недостающие ритмические доли. Акустика у стиха должна быть оргазмическая, как пение в старом кафедральном соборе, как будто находишься внутри огромного живота, все отражается и возвращается в тебя же вибрацией созданного тобой ритма.
И каждый раз, готовя стихи свои к публикации  - я что-то да поправляю, чаще это изменения деления на строки , но иногда бывает и слова. Я снова ловлю свои от ощущения от вибраций которые возникают во мне , когда я произношу , прочитываю уже забытые мною слова, я проверяю - не провисли ли невидимые энергетические струны стихотворения от того, что я долго его не произносила вслух. И где кажется необходимым там подтягиваю.

обо мне, стихи мои, Иван Новицкий, критика

Previous post Next post
Up