https://neivid.livejournal.com/348193.html А вот давай про Мэри Поппинс, которая не фильм а книга - я её как раз две недели назад дочитала :)
Ты действительно считаешь, что у неё нет подключения? Мне кажется, она просто строга потому что было положено детей не баловать, вообще - ну что это такое, баловать? И детям было положено вести себя определённым образом. Но при этом она таскала их за собой не только в лавку, но и во всякие волшебные приключения, которые были именно для них, причём не столько физически (пряники-шарики), сколько духовно. Она же показывает им мир, который вне Вишнёвой улицы, и тому подтверждение глава про близнецов.
Ммм?
В образ Мэри Поппинс изначально встроена одна деталь, которая определяет все остальное: Мэри живет с детьми временно. Ты представляешь, как изменилась бы концепция родительства, если бы каждый из нас мог оставаться именно с этими детьми, пока не переменится ветер? А потом брал бы зонтик и летел бы дальше, в теплые края? К новым детям, или к новым подвигам, или куда угодно. А потом возвращался бы, потому что соскучился. Господи, да никаких проблем с родителями не осталось бы вообще...
Зато начались бы проблемы с детьми.
Мне кажется, Мэри Поппинс - это такой подсознательный авторский образ "как могло бы выглядеть идеальное родительство": делаешь что хочешь, обладаешь супер-силами, таскаешь детей куда считаешь нужным и валишь, когда надоело. А также возвращаешься, когда соскучился, и все тебе рады.
Да, и ты при этом - женщина.
Англия, да? Тридцатые годы. Традиции. Совесть, устои, быт и семья как смысл жизни женщины. Зоооонтик...
Эмоциональное подключение к детям тут, по-моему, просто ни при чем. "Делаешь что считаешь нужным, ловишь кайф, доделываешь докуда-то, идешь дальше" - типично мужской подход к задаче. И эмоционально книга была подключена не к детям, а к женщинам, которые даже в мечтах не могли себе представить, что такое в их жизни может быть...
Мэри Поппинс - идеальная няня не для детей, а для мам. Причем не как помощница, а как модель. Хотя бы в мечтах.
Я прочитала эту книгу в довольно раннем детстве. Я просто мечтала о такой няне! И хотела ею быть!
Потому, что родители с подключением на уровне "пожелать спокойной ночи" у меня уже были, и что с родителями может быть ну... хотя бы безопасно, я даже вообразить не могла. А Мэрри Поппинс это а. свод четких и понятных правил б. однозначно любовь как я это понимала (потому, что тебе показывают ну... зоопарк ночью, например, и вообще да, с тобой постоянно занимаются!) в. справедливость г. что самое важное - чувство безопасности! Она же их всегда спасала из всяких передряг.
В общем, наверное я соглашусь, что у нее нет родительского подключения, но согласна с автором блога - без подключения можно жить и растить прекрасных детей, которые вырастут с большой признательностью за справедливость, за помощь которая была, и защиту. А то может и любить будут. Искрене.
С точки зрения ребенка - такой родитель это идеал в случае без подключения. С подключением можно себе "позволить" быть менее идеальным. А без - действительно надо очень много работать головой и держать себя в руках. И она да, для меня всегда была идеал и модель :)
Далее про биографию автора книг про Мэри Поппинс
http://feministki.livejournal.com/1964507.htmlВторая черта Мэри-Пэм - это нечеловеческое упрямство. (Нечеловеческое в случае Мэри, разумеется, буквально). Если в первом случае мы можем просто вспомнить, что у самой Пэм (тогда Хелен, простившись с этим именем она простилась, по крайней мере постаралась проститься, со своим жгуче-болезненным прошлым) , что у самой Хелен от детства осталась инфернальная фигура отца, совмещавшего "волшебным образом" тяжелейшую флорму эпилепсии с тяжелейшей формой алкоголизма и номинальная фигура матери, которая была способна только всхлипывать и видела в Хелен непосильную ношу, потому что не могла ее защитить. Так вот, если в первом случае, мы можем предположить, что Пэм просто не хватало в одной конкретной сфере, а именно отношщения родители-дети жизненной опытности, то далее как бы ожидаешь, что она задумается. Не тут-то было.
Между тем Пэм отвечает своим ирландскимм родственникам, что это отлично, что близнецы, это значит, что детей больше, чем один и она может выбрать. Ннну... Мэри, конечно выбирает. Но ведь не одного ребенка из семьи?
Короче, тут я ничего не поняла. Мэри-Пэм заказывает у астролога гороскопы, на ихз основании выбьирает одного из близнецов, едет в Ирландию, но... возвращается без ребенка. Избранник производит на нее отталкивающее впечатление. Они пишеть, что уверенна: с ним она будет чувствовать себя несчастной. Однако здоровенькие дети из проверенной семьи на улице не валяются. Пэм повторно заказывает гороскоп и - о чудо! - теперь гороскоп балгоприятен для второго близнеца. Итак, блищнецов разделяют. Так как ирландская "мисис Бэнкс" так и так не хочет этих мальчишек, не приглянувшегося Пэм отсылают на вскармливание в деревню. А Пэм забирает Кэмилуса. Мальчик будет расти в вере, что мать его умерла при родах, отец погиб несчастным образом и никого, кроме Пэм, близких у него нет.
Надо сказать, что насколько я в полных непонятках от разделения близняшек, настолько я в общем-то согласна с версией насчет родителей.
В любом случае тут мы можем отметить, что больше нет Мэри-Пэм. Здесь наметилась трещина. Или, если хотите, раздвоение.
Через несколько недель оно окончательно рвануло. У сосунка наметились прищики по всему телу. Он стал криклив. И - вот тут уже ваша полорогая начинает злиться - Пэм решает сдать неподходящего мальчика в приют. Да, да, вы не ослышались. То есть не очитались. Памэла Треверс, великая создательница гуру Мэри, хочет сдать малыша в приют. С гениальным (особенно для Мэри Поппинс) обоснованием: там за ним уход будет лучше. Не, а чо? Ну дуре же ясно: в приюте уход завсегда лучше.
Чем бесчеловечнее Мэри, тем человечнее любят ее люди.
В жизни Пэм происходит и то и другое. Для широкой публики Пэм - лэди совершенство. Она позирует на крыльце дума с соломенными шляпками, букетами и Камилусом на руках. Но уходит Джесс, грустно оглядываясь. Уходжит партнерша-хужожница отплевываясь. Бесконечны скандалы со служанками, на поиск которых уходит больше времени, чем то, которое они успевают у Пэм проработать.
Но если вы подукмали, что Пэм и вправду бессердечна, то вы ошиблись. Она всего лишь беспомощна. На ней изначально лежит слишком большой груз.
Пэм начинает страдать от тяжелейших депрессий. Возможно, депрессии находят свой выход, свой канал, в психосоматике. Возможно, Пэм физически, органипчески жействительно была немощна. Но... как же она тогда до 97 лет дотянула? Во всяком случае ее преследуют сильные, подобные родовым, боли в животе, острые приступы температуры, приступы удушливого кашля, обмороки.
Камилус то у нее, то прочь. Она озабочена его развитием, его образованием. Но почему-то эта озабоченность выливается в постоянное отсылание сына в интернат. При этом интересно, что при каждом посещении интерната Пэм ужасается царящей в нем психологической атмосферой и нехорошими бытовыми условиями. ..
Камилус страдает психически и физически. Но даже к в-постели-лежачему Камилусу Мэри не приезжает. Не говоря о том, чтобы забрать его из интерната.
Пэм была человеком добрым и бестактным. Она неа расстоянии, дистанцированно так сказать, то есть в известном смысле - по волшебству, помогала очень многим. Деньгами. А деньги ей тоже не с неба на голову падали. Но в личном контакте она не могла ужиться даже со служанкой.
Итак, Камилус был для Пэм непосильной ношей, когда он был дома. И переехать поближе к интернату, чтобы видеть сына по выходным Пэм не собирается. Но вдруг обнаруживает, что без
воспитаника дом опустел.