Apr 18, 2017 13:21
К вопросу о смертности 90-х, загадочная вещь. Мне стало интересно, как Польша и ГДР отреагировали на крушение коммунизма, который так ненавидели. Я полистал демографические исследования, вот одно из них, с сайта госдумы:
«Самый высокий уровень смертности жителей в возрасте до 65 лет отмечен в странах Восточной Европы, а также на территории бывшей ГДР».
Похоже, что идеологическая детоксикация везде проходит одинаково. Людей это настигает не только в виде смены культурной парадигмы, но и в элементарной необходимости искать работу по новым правилам. И то, и другое дается с трудом.
Но это не худший случай. Хуже, когда страна освобождается от коммунизма как в Югославии.Тарас Бурмистров в ФБ.
Я думаю мы освобождались от "коммунизма внутри нас" такого как "Туманность Андромеды". Я в детстве её каждое лето перечитывала.Последний раз в лето 18 лет. Но у меня на смену идее коммунизма пришла любовь во плоти. А людям за ... очень трудно было, внутри пустота - резкая и невозможная. Они слишком долго прожили мыслью о грядущем" пусть не мы но потомки наши будут жить в царствие справедливости"
Вы всерьёз утверждаете, что советские люди в массе своей верили в коммунизм?
Смотря что им называть. В ефремовскую версию во взрослые годы - нет. Но в саму идею, туманную, как христианство в голове фактического агностика... я бы не стал говорить за большинство, но даже среди прозападных диссидентов-националистов такая вера была очень частой.
Коммунизм, как идеология альтернативная либерализму, был заточен под создание наднациональных структур. Но не свобода от национальности, а интернационализм, то есть был основан на управлении в национальных республиках национальными элитами.
Происходящие события в Югославии или Украине и есть следствие привлечения националистов к власти в рамках идеологии коммунизма.
Как бы мы к этому ни относились, на 1917 год идея социализма, коммунистическая идея была супермодерном. Это была идея, к которой ещё не успели привыкнуть в Европе, а мы - «отсталый русский народ» - её начали реализовывать. И весь мир смотрел на нас в полном изумлении.
Кто-то смотрел с возмущением, кто-то с восторгом. Но в любом случае всем противникам Октябрьской революции 1917 года надо отдавать себе отчёт вот в чем. Третий мир на начало XX века (а им была вся планета, кроме маленькой Европы и части Нового света) понимал, что он всю жизнь, всегда будет колонией и рабами, и это непреодолимо. Что они - люди второго и третьего сорта.
Вы на секунду представьте себе это: мощнейшие цивилизации - Индия, Китай, Азия - понимают, что это непреодолимо. Что белые со своими пушками придут и убьют их, потому что они - господа. Люди в принципе не понимают, какая это была печаль для сотен миллионов людей.
И вдруг в России - стране этого же третьего мира - появилась надежда на счастье, удачу, победу над «белым господином». Это была великая надежда человечества.
А вот к 1991 году мы пришли с архаичной уже идеей европейского благополучия, либерализма. Во многих странах революции уже прошли и обернулись неудачей, Пиночетом, греческими «чёрными полковниками». И мы стали наступать на азиатские и латиноамериканские грабли.
Культурный феномен,
про любофф,
страна чужая,
другие люди,
альтернативная история,
миропонимание,
Перфекционизм,
мысль,
20век,
социум,
традиция,
энергетический капитал,
разговоры,
трагизм,
Совпало,
миропорядок,
ноосфера,
90-м