Если я правильно понял, то разница между миром классическим и миром постмодернистским в том, что в классическом - реальность одна на многих, а в постмодернистском - своя для каждого? Ибо "настоящесть" королей тоже ранжирована и не абсолютна ;-)
Примерно так. Но постмодернисты идут даже дальше. Они говорят, что реальности вообще нет или она постепенно исчезает в пользу тотальной симуляции. Симуляция главнее остатков реальности, т.к. реальность уже давно пляшет под дудку симулякров. Каждый человек рисует себе свою реальность, свое время, свою историю.
В одной хорошей статье прочитал следующее: "Он может утонуть в симулированной виртуальности и надеяться, что его минует беспощадная месть реальности..."
жертвы постмодернизма иногда очень талантливые люди
http://agantis.livejournal.com/10500.html Можно сказать, что утрачивается связь культуры с реальностью. За яркими образами человеческий глаз (или разум?) не может увидеть действительных проблем, мучавших автора. Но постмодернизм идёт до конца: связи и быть не может, потому что сама реальность - случайна, хаотична, смешна, а всякая попытка найти в ней смысл и проблемы - это «синдром поиска глубинного смысла», игра разума.
Кому-то доставляет удовольствие простое разглядывание фигурок людей с торчащими из разных мест предметами. Кто-то, - ровно на тех же правах, - «кайфует» от бредовых и абсолютно произвольных, выдуманных «на гора» им самим тайных смыслов. Каждому - своё. «Делай что хочешь»… Или всё-таки нет?
У людей, делающих попытки выйти на «контакт» с реальностью есть одно качество, сильно «огорчающее» адептов постмодернизма. Их изыскания могут (и должны) перейти в действия, которые затронут «фантазёров». А для выдумок и мнимостей нет ничего страшнее встречи с реальностью: ты может считать себя королём ровно до тех пор, пока не встретишься с королём реальным, воле которого ты вынужден будешь подчиниться. Когда начальник заставит тебя мыть полы - станет сложно жить мыслями о королевской власти.
Но есть ещё один, «мета-» уровень. И здесь мы подходим к заголовку статьи: люди, продвигающие в массы постмодернизм, сами не хотят жить по его правилам. Они используют постмодернизм как оружие массового поражения, оставляя себе особый, элитный островок, с которого можно со злорадным смехом взирать на жертвы среди «быдла». Принципы постмодернизма применяются ими не в силу их «истинности», а в силу их разрушительности. Культура для них - не только «развлекалово». Это даже не поприще для «стрижки денег». Культура ими воспринимается как поле боевых действий.