из комментов про обучение

Apr 22, 2016 00:00

Возможно, что проблема сводится к образовательным и воспитательным технологиям и подходам. Известно, что в древней Индии знания передавались в устной форме. Устная традиция передачи привела к разработке огромного количества мнемонических средств запоминания текстов. Тексты строились так, чтобы само произношение и чтение создавала возможность максимально удобного освоения материала. Мне кажется, что в те времена был принят такой механизм подачи знаний от учителя к ученику, что новые конструкции никогда не становились препятствиями для уже сформированного понимания. Передача знания была живой и не принимала формы шаблона, навязчивой формы, что мы видим в европейском образовании. Европейский подход развивает лень и скуку у ученика. Что дело ранее обстояло именно так, на это указывает этимология слова "Сутра". Мы привыкли называть этим названием древний памятник или текст. Таких текстов сохранилось великое множество. Однако точный перевод с санскрита означает нить, линию поведения. А точнее, это перевитая веревка. Получается, что способ подачи материала таков, что он подобен перевитой веревки, когда новый материал не отрицает и не принижает ранее усвоенный. Сознание ученика живет этой замысловатой структурой, оно само становится крайне изощренным, а значит, устойчивым. Сознание ученика живет ощущением новизны, которая в европейской традиции быстро становится табуированным. Ну действительно, зачем учиться и стремиться к чему либо новому, если всем известно, что все давно открыто. Словом, заткнись и считай.

боюсь, что мир людей и сами люди, которые обучались в те времена в Индии и мы сейчас - это разные мира и разные люди. И методы обучения и проблематика поиска истины - будут несколько иные. Вот почему никак не получится с корнем вырвать любые древние методики и приложить их к человеку здесь и сейчас. Рекомендую книгу автора этого поста и этого блога, в которым мы сейчас говорим - "Морфология истории". Это хорошая книга. Она побуждает думать. Где-то там, на мой взгляд, можно простить автору частные слишком радикальные исторические гипотезы, книга ценна другим - там можно ухватить вот это вот - почему люди тогда, позже и сейчас - это разные люди в разных мирах. И от этого находить и общее и различное тогда и сейчас и на это корректировать корпус наследия, который достался нам

http://ivanov-petrov.livejournal.com/1982829.html

Образование, миропознание, образование, смущающее, дети, Совпало, современность, Раннее развитие

Previous post Next post
Up