Отклики на "поэты как расходный материал"

Nov 21, 2024 14:02

От знакомых поэтов пришло немного откликов на статью " Поэты как расходный материал"Арсения Анненкова ( современный критик, родом из Уфы ).
Все как всегда пишут в личку.
Елена Черная из Екатеринбурга: …да… часть процесса… пробиться или выбить из души больше чем дано… можно, но нельзя …
Аленна Мысова из Самары: Отличная статья! Спасибо)
Обстоятельнее всех написала из Пензы вдумчивая Вера Дорошина:
Здравствуйте, Галарина! Думаю, не только поэты, люди все в каком-то смысле расходный материал, но часть из них поднимает вверх течение, других - пена (причём эти течения и пена - и есть сами люди). Я вообще не очень люблю в поэзии (вернее, вокруг неё) всю эту рефлексию по поводу выстраивания иерархий, деления зон влияния, борьбы за власть. Хотя, конечно, всё это имеет место и является прямым предметом изучения историка литературы, да и каждый отдельно взятый поэт не может существовать вне системы координат тех или иных авторитетов, как бы этого не хотелось

Галарина:
Здравствуйте, прекрасная Вера. Вообще я бы всех поэтов хотела сохранить хотя бы на местечковом региональном уровне. Если на Олимпе нет места, то у его подножия достаточно. Немного не хватает былому времени самостоятельной культивации тех, кто не пробился наверх. Очень интересно работал Георгий Квантришвили с неизвестными самарскими поэтами 40-60х годов. Я на фестивале в Тольятти слушала его выступления и с удовольствием вспоминаю.

Вот немного про выступления Георгия Квантришвили и его деятельность по сохранению имен поэтов
https://samara-liter.livejournal.com/79648.html
поэт Георгий Квантришвили читает лекцию 30 января 2011года. Тема лекции: «12 поэтов, о которых мы забыли: от Золотой Орды до застенков НКВД».

Сайф-и САРАИ - классик тюркоязычной поэзии, творивший на берегах Нила и описавший гелиоцентрическую систему мира за два столетия до Коперника;
Пауль ФЛЕМИНГ - один из наиболее выдающихся лириков немецкого барокко XVII века, именно в его стихах впервые в мировой поэзии появляется Самара;
Алексей РОМАНЧУКОВ - поэт, впервые нашедший главную рифму русской поэзии «любовь-кровь», а ещё первый из известных русской литературе поэтов-самоубийц;
Павел СОКОЛОВ - сельский самородок, выпускавший книгу за книгой в степи в ста верстах от ближайшего города;
Мария ЛИВЕРОВСКАЯ - романтическая любовь единственного российского нобелевского лауреата по химии, издавшая блистательный перевод Данте в походной армейской типографии;
Георгий МАСЛОВ - гениальный поэт-белогвардеец, три года не доживший до лермонтовского возраста;
Елена ТАГЕР - это ей Ахматова надписала на подаренной книге «Елене Тагер, чьим стихам я предре¬каю долую и славную жизнь»;
Сергей СПАССКИЙ - он был женат на племяннице Урицкого, его стихами восхищался Пастернак, а прозой - Андрей Белый;
Вера ИЛЬИНА - прототип главной героини романа Пастернака, много лет писавшая душераздирающие письма мёртвому супругу;
Александр КРЕМЛЁВ - именно ему обязан спасением его друг и учитель Велимир Хлебников, платонически влюблённый в жену своего друга;
Георгий ВЕНУС - белогвардеец-дроздовец в Гражданскую войну, талантливый поэт в Берлине и… бакенщик на Красной Глинке;
Владимир СМИРЕНСКИЙ - этого зека и инженера-гидростроителя классик символизма Фёдор Сологуб когда-то считал лучшим молодым поэтом…

- ни одного из них не упоминают в наших школах на уроках литературы, ни одна наша улица или площадь не носит их имён, их памятники и бюсты бестолку искать на улицах и в скверах, но все эти поэты имеют ПРЯМОЕ ОТНОШЕНИЕ к тому месту, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ.
ИМЕННО здесь С НИМИ ПРОИСХОДИЛИ события, КРУТО изменившие ИХ СУДЬБЫ.
Об этих событиях и том, как они отразились в биографиях этих поэтов, расскажет самарский «проклятый» поэт Георгий Квантришвили.
Рассказ будет сопровождаться показом картинок и чтением стихов :)
Все мероприятия Комитета спасения старой Самары бесплатные!

поэты, историзм, поэзия, критика, Хронотипы, поэты знакомые

Previous post Next post
Up