Вы заметили что юмор закончился, даже анекдотов новых нет.
И юмористы не смешные теперь - все эти камеди клаб, камеди вумен, Уральские пельмени...сначала умер юмор в КВН, а уже потом Масляков.
"Вышучивали стереотипы и штампы бытия - и делали это крайне однообразно. Как и следовало ожидать, борьба со штампами стремительно превратилась в однообразный бесконечный штампованный продукт. Собственно, оригинальным может быть лишь создание нового образа - но шутка по определению есть вещь вторичная по отношению к объекту шутки. Образов концептуализм создавать не мог и не собирался. Сегодня фигурантам под шестьдесят, это все те же пожилые подростки, состарившиеся в вечном капустнике. Они так же шутят, хотя пора задуматься о вечном."
Это я сегодня перечитываю статью Кантора про смеховую культура от Бахтина
"народ в карнавале не участвовал: мужики по-прежнему работали на заводах - этой рутины никто не отменял, даже если прогрессивный дискурс и не поддерживал это нелепое занятие. Пьяницы и анчоусы водили поезда, работали в поле и строили дома, и многие из них тяжело пили - а что с них взять? Одним словом, так называемому народу было не до смеха, но это мало кого волновало - сострадать было некому: народная культура перекочевала в другое место, а вместе с культурой ушло и такое необходимое обществу качество, как сострадание.
Прежде, вероятно года до 1975-го, в молодежных компаниях говорили серьезно. То есть иногда шутили. А иногда не шутили. Даже выпивку обсуждали без шуток - серьезно шли, покупали портвейн, садились распивать. А потом, на излете брежневского времени, возникла атмосфера перманентного балагурства."
"Московский концептуализм и в могилу сойдет с кукареканьем на устах. Спаяла группу нелюбовь ко всему, что серьезно: к живописи, к литературе, к философии и к истории. Тень не может любить знания, поскольку первым знанием будет знание о природе тени.
Страстная ненависть ко всему серьезному и всему первичному осталась главным достижением «культуры-2». Тень ненавидит предмет, ее образующий. А сама тень предметом стать не в состоянии - она пуста.
Здесь произошла важная смысловая подмена - отчасти в ней повинен теоретический постмодернизм, но подлинного эффекта добилась практика. Рефлексией стали именовать деструкцию, иными словами, предметным действием стали называть эффект отброшенной тени.
А это некорректная подмена"
Теперь значит тени увяли, юмор и карнавал исчерпали себя , ибо исчезло то что вышучивали. А что появилось то? Или грядет и проявится вот-вот?
То что мы станем
роевыми существами и культуру будет создавать нейросеть?
Тут показано какой будет
продукт от нейросетей:
"Провалившийся музыкант, песни которого публика отказалась принимать с восторгом, решил прийти к материальному успеху другим путём. Он наплодил при помощи нейросетей огромное количество мусорных мелодий, после чего начал массово грузить их на площадки по распространению музыки. «Слушали» эту музыку боты, и слушали усердно, так что владелец ботосети заработал не меньше 10 млн долларов, прежде чем его поймали.С одной стороны, сочувствия все эти Эппл Мьюзик и Спотифай у меня вызывают около нуля. Как показывает практика, крупные соцсети и агрегаторы, которые предлагают бесплатный контент в обмен на просмотр рекламы, не только безжалостно обманывают реальных авторов, но и намеренно поощряют дурновкусие самого позорного толка. С другой стороны, мошенник-ботовод плеснул в бочку дёгтя ковшик нечистот, сделав и без того плохое окружение ещё хуже. Мы и так тонули в море музыки категории Б - теперь к ней добавился ещё и мусор…
Прямо на наших глазах аналогичная беда разворачивается и в мире текстов."
Это будет яма, а не гора, нет у этого образа. Поэтому и не шутят на эту тему. Хотя казалось бы напрашивается плутовской роман на сей сюжет о "бездарном композиторе", но где преамбула , где то что будет стоять за преамбулой,.. только гора отбрасывает тень, а яма нет, не отбрасывает теней.
А я все про культурогенез думаю.
Вчера вот ходила к Володе Корчеву в молодежный клуб "Мечта" они сварганили заново свою постановку.
Спектакль "А я думаю - это миф" театра-студии "Птицы" состоялся сегодня и открыл 20й сезон...Артисты говорили с нами всем своим естеством - пластикой, жестами, голосом и текстами Арсения Тарковского, Валерия Брюсова, Анны Ахматовой и Анны Сеничевой.
https://vk.com/id121119549?w=wall121119549_7651%2FallАж, Анна Сеничева зашла на мой пост, и добавилась в друзья.Еще бы в такой компании оказались ее стихи и имя.
Прям на серьезных щах. Он, Корчев, думает теперь - то ли "Антигону" Ануя ставить, но Тася не ходит, хотел на Аделину примерить. И тут я смотрю и молвлю - Аделина ж Электра.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B0_(%D0%A1%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%BA%D0%BB)
Я, правда, к стыду моему, перепутала драматургов и назвала Эсхила, а это Софокл. Но какие-то несколько десятков лет я не обсуждала древнегреческие трагедии.
Правда, им бы можно и "Золотого осла" Апулея поставить там Владислав прям хорош для римских коллизий.
Однако есть Электра и у Эврипида
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B0_(%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%B8%D0%BF%D0%B8%D0%B4)
Есть опера Электра
https://ru.wikipedia.org › wiki › Электра_(опера)
«Электра» (нем. Elektra) - опера Рихарда Штрауса в одном действии, либретто Гуго фон Гофмансталя по его одноимённой трагедии.
И есть современная Электра 2019 год, написл некто Симон Абкарян - французский актёр армянского происхождения.Но на русском языке нет, или не нашла.
Вот в Володе хорошо, что он любит работать с первичными вещами. То есть он точно субъект, наделенный независимой реальностью и способностю к суждению.
"Рефлексия предполагает независимого носителя, то есть субъекта, наделенного независимыми свойствами и независимой реальностью и способностью к суждению. Это независимое суждение и является рефлексией мира - чтобы его произвести, необходимо быть. Но тень не представляет собой отдельной реальности, она не самостоятельный субъект, не образ. Тень лишь уплощает существующий образ, переводит его в ничто. Этим и занимался, в частности, концептуализм. Ни оригинальной живописи, ни значимого словесного творчества концептуализм создать не мог, как не мог создать даже индивидуального образа художника - явлен парад унылых пожилых фантомасов.
Тень десакрализует образ, а собственной реальности не создает.
Шутка и высмеивание есть по определению тень серьезного слова, даже тень тени, ибо само высказывание уже есть интерпретация идеи.
Если следовать логике Платона, чувственное воплощение идеи в предмет есть «тень» идеи, но здесь возникло нечто обратное - отброшенную предметом тень объявили идеей. Подмену эту произвела философия постмодернизма, а московский концептуализм довел это противоречие до абсурда.
Так возникло властное царство теней, отброшенных смыслами, но собственного мира тени не создали.
"Однако народ тем временем продолжал существовать. Его страна распалась, его нищенские сбережения обратились в пыль, его будущее сделалось сомнительным - но народ все еще жил. Народ еще посылали на войны - в Чечню, или в Абхазию, или в Приднестровье. Народ привычно продолжали убивать - взрывая дома, лишая пенсий, отключая электричество. Причем делал это не злокозненный президент и его коррумпированная клика, а, так сказать, вся система вещей, именно принципы блага, которые исповедовала городская потребительская община: финансовый капитализм, рынок, корпоративные истины."
"По идее смеховая культура должна выражать сочувствие угнетенным и осуждение угнетателей. Но произошел моральный сбой: среда потребителей шутила, но осуждать систему вещей не хотела - шутливые акции были плотью от плоти акций финансовых, концептуализм стал официальным языком финансового капитализма, а вечная шутка сделалась чем-то вроде дежурной улыбки банковского клерка."
Возможно я еще вернусь к статье, жизнь подкидывает мне явления малого культурогенеза типа самодеятельных театров и картинных галерей постоянно. После Галарина-феста продолжу читать
https://yarcenter.ru/articles/culture/space/ten-kultury-61215/Там еще есть кусок про полдень культуры, а в полдень тени минимальны.
Подумаю на тем что является пиком и горой к которой прикованы современные прометеи, потому что трагедия-то продолжает
быть в самой длящейся системе вещей, в этих принципах потреблятства.