Цитата про татуировки от Сергея Рутинова, которую я несколько раз произносила вчера и сегодня , немного переиначив - "Татуировки это графически выраженные претензии и обиды миру"
Вот решила всё-таки глянуть на первоисточник.
и волосы у нее длинные, и лицо, и руки без татуировок (после Аргентины я так стал ценить эту редкость - девичьи руки без текстового насыщения, без графического остроумия, просто реки топленого молока без намеков и упрёков миру - будто и так не понятно?)
https://vk.com/secondname?from=search&w=wall7052739_4907%2Fall Сергей вроде бы самарский художник, я первый раз вроде увидела его в 2015году? на фесте "Центр весны" в Саратове , он там представлял свой огромный графический роман. Но теперь пишет и просто , без рисунков, живописует словами. Это какое -то волшебное автописьмо к него - эти зарисовки про таксистов, что Буэнос-Айрес, что Самара...
__
В Буэнос-Айресе машинки черно-желтые, в Мар Дель Плате - бело-зеленые, в моём советском детстве они были другого цвета. Такси останавливалось взмахом руки, и в Аргентине эта фундаментальная опция, к счастью, сохранилась, хотя вызывают машину и через приложение - тот же uber в ходу или didi, но это ведь другое. Приложения покончили не только с магическими пассами и свистом из времён кэбов и фиакров, но также и с самими таксистами как с герметичным орденом, в ряды которого так просто не пролезть. Теперь любой может скачать приложение и заняться извозом.
Остались, конечно, могикане, их сразу видно, хотя выглядеть они могут по-разному. Одышливые толстяки, и сгорбленные курильщики, вальяжные старики с нулевой способностью к эмпатии, грязно-болтливые философы и неряшливые рыцари, жадные до чаевых. Отличает их то, что они будто бы никуда не едут, а просто сидят в собственной конторке: вот рука на руле, вот радиоприемник поет голосом Гишермо Рико «Я не знаю, что сделали со мной твои глаза», вот таксометр перещелкивает цифирки, вот заламинированная чёрно-белая лицензия с подгоревшим до угольной черноты фотопортретом и именем - Антонио Деметрио Барбудо или Иван Алехандро Ибарра. И скорости они переключают так, будто бы это не рычаг коробки передач, а набалдашник дорогой трости или массивная авторучка, и они подписывают ею важный документ, неспешно и со значением.
Среди таксистов Байреса много индейцев из Хухуя и много парагвайцев, но это новички, даже если работают уже десятилетиями, они - приезжие, точно как, как у нас в русских столицах - наманганцы и джалалабадцы . Я спрашивал про их родину и они с охотой рассказывали о горных плато, где дни раскалены добела, а ночи пробраны до костей холодом (это хухуйцы) или о влажной сельве с неисчисляемыми птицами на ветвях (это парагвайцы). Совсем другие - портеньо за шестьдесят. Какие у них седые рок-шевелюры до плеч, какие у них джазовые маршруты с неизменной скоростью 40 км/ч, сколь джонкейджевски минималистичны и безапелляционны их взгляды на политику, экономику, расовый вопрос (в Европе за такое старомодное мировоззрение можно и схлопотать, а в Аргентине - пожалуйста), и как они, пока горит красный, высовывают голову в окно, чтобы не напустить в салон дыму, но вдруг вспоминают что-то, разворачиваются и выпыхивают вам в лицо целое табачное облако, и из этого облака, невидимые, потому что у вас щиплет в глазах, толкуют что-то про Виделу и про то, что их то ли отправили, то ли чудом не отправили на Мальвины в 82-м, когда они проходили воинскую службу в Сальте…
Самара - это, конечно, не Аргентина, и машину здесь додумается тормозить рукой только затосковавший алкогольный робот, но не думайте, что я ностальгирую по всём подряд. Не сильно я жалею о временах скаредных пилотов обоссаноснежных Волг с шашечками, что безнаказанно обдирали наших интеллигентных родителей, отвечали бессердечным отказом ехать морозной ночью в Стройкерамику или в Петра Дубраву, а если соглашались, то заламывали тройную цену. Они, кстати, прекрасно приспособились к 90-м, возили с собой бейсбольные биты, приторговывали водкой и через одного водили дружбу с теми, кто был по темным делишкам. Всему свое время, и что ушло, то ушло.
Ещё в Аргентине я предвкушал, как буду, не фантазировать, а в самом деле кататься по Самаре, по городу, в котором давно не был, как лично проинспектирую, чего там нового возвели, и что там старое низвели, окажусь на Стошке, на Управе, в Кошельке, на Безымянке, в Негритянском поселке, в Курумоче, на Толевой и в Аглосе, проинтервьюирую мой народ на родном языке, и узнаю, наконец, как все обстоит.
Конечно, дело не только в любопытстве, есть и ещё мотив.
Я ведь уже знал это особое возбуждение, когда ранним утром (в шесть, или даже в пять, без завтрака, без кофе, только лишь почистив зубы, и сплавав до конца пирса) ты сел за руль, завел двигатель, включил приложение и совершенно готов нажать «выйти на линию», и после того как нажал, несколько секунд, затаив дыхание ждёшь, что сейчас зазвенит сигнал заказа и внизу экрана возникнет магическая лиловая полоска, которая будет быстренько сворачиваться и нужно успеть на нее нажать, покуда не исчезла. С кем? Куда? За сколько? Ты не ведаешь, куда отправит тебя Яндекс, и для тебя это жребий. Он решает по своему разумению, кое непостижимо для нас, его возничих, принимающих покорно волю его, и только радующихся, когда монет назначено больше, а место, куда выпало ехать - то, о котором была мечта и которое было загадано.
https://vk.com/secondname?from=search&w=wall7052739_4904%2Fall