Про эмоции и стихи Ромы Файзуллина

Jul 06, 2024 11:41

Читаю книгу стихов Романа Файзуллина "Так много света". Книга предельный клубок эмоций. Очень экспрессивные, страшные образы. Я вижу как происходила тотальная деконструкция личности в направлении бессмысленности и невыносимости бытия. Очень тяжело читать, а уж каково было Роме - что он такое писал. Спасибо издательству "Стеклограф" и Дане Курской, что издала Ромины стихи, и спасибо Александру Самойлову что прислал книгу. Конечно, я её купила по интернету, но всё равно было приятно, увидеть отправителем челябинского знакомого.
У меня огромная волна рефлексии - много ответных стихов рождается. Когда дочитаю до конца, тогда начну набирать этот свой оммаж монсеньору поэту Роману Файзуллину.
Наверное - поэт единственный титул Ромы, а книга награда от издателей. Так что как имеющий титул и награду - он получает от меня шуточное обращение. Иначе без некоторого отстранения через юмор по отношению к самой ситуации писания этого оммажа не выжить в этом омуте боли, которым как электричеством сшибают меня его стихи.
Омма́ж (от фр. hommage - признательность, дань уважения) в искусстве - работа-подражание (и жест уважения) другому художнику, музыканту и т. п.
Монсеньор является формой обращения для тех членов духовенства, которые носят некоторые церковные почётные титулы.
Как форма обращения, «монсеньор» не имеет самостоятельного назначения (нельзя сказать «сделан монсеньором», не может быть также «монсеньор прихода»). Этот титул связан с почётными наградами, подобно тому как «сэр» или «шевалье» связаны с рыцарством.

Ольга Демчук
Обуздать эмоции.

Наблюдая за своими эмоциями, я вижу слои, которые образовывались в разном возрасте. Память запечатлела: как выживать, что считать опасным, что правильно и хорошо. Идущий эмоциональный выброс из рефлекторных дуг легко спутать с интуицией, там есть однозначность, и нет места сомнениям. Моей осознанности не всегда хватает, чтобы смочь противостоять эмоциональному напору, иногда я делаю то, что заведомо мне навредит, даже понимая это в моменте.

У эмоций громадная сила. Несомненно повезло больше тем, кто в младенчестве и детстве не пережил разрушающих стрессов. У таких людей меньше пульсирующих доминант, в которых тонешь как в омуте, повторяя одни и те же сценарии раз за разом, ходя в них, как человек, заблудившийся в лесу по кругу, но уверенный, что идешь к выходу.

Так какая возможность остается у личности противостоять подчиняющим её эмоциям? Говорить с собой. Объяснять раз за разом, называя вещи своими именами.

Кажущиеся даже себе безэмоциональными люди когда-то спрятались под панцирем спасающей анестезии. Они по-прежнему боятся утратить разум, и избегают собственные чувства, воспринимая их как опасные. И это действительно так, после избыточных эмоций как после землетрясения или цунами.

Эмоции одновременно делают личность живой, но и безумной. Самое простое уйти в небытие, не выдерживая себя, убежать в сериалы, соцсети, алкоголь, бессмысленное общение с переливанием из пустого в порожнее, в хаотичную, опустошающую и бесплотную деятельность.

Первое, что надо сделать, это научится не разрывать контакт с внутренней реальность в моменты избытка чувств, выбирая бесчувствие или безумный порыв, после которых в первом случае ощущаешь себя изолированным от жизни, а во втором - самим же собой использованным. Эмоции это волны, искажающие восприятие реальности и если убрать эту тотальность, видеть более детализировано, более структурно происходящее, то шквал становится конструкцией, состоящей из большого количества компонентов, на которые уже можно влиять.

На что личность почти совсем не может повлиять? На поведение других и на свою первую эмоциональную реакцию. На что она может повлиять? На восприятие поведения других и на восприятие собственной эмоциональной реакции.

Рома Файзуллин, рефлексия, энергетический капитал, стихи чужие, устройство человека, чтение, мысль

Previous post Next post
Up