Становясь всё менее корыстным, больше шёл по следу зверя , чем настигал - это хорошо сказано, очень верно, спасибо Женя. У меня тоже есть подобные ощущения.
Даже думала , что скоро буду ездить на фесты и не читать стихов. Раньше я всегда кому-нибудь в кулуарах читала свои стихи. Прям надо было. А сейчас нет.
В этот раз на "Центре Весны" в кулуарах по просьбе Жени Больдта читала вслух его стихотворение про воробья Лео, он сказал у меня так смешно получается его стих. Вспомнила слэмы в Хонки-Тонк 2015 год или 2014, 2016, 2017? Когда были туры, что мы читали чужой стих? Мой стих читал Юра Щёкотов, а я мне кто достался? - Богомаз, наверное.
Евгений Морозов
https://vk.com/feed?w=wall330691887_5505Рано или поздно ты не умещаешься в собственные же правила и начинаешь их потихоньку подламывать. Остаются лишь бессознательная тяга к выражению себя и список более-менее любимых авторов. По приобретении определённого опыта поэт, наверное, больше похож на слепое животное, увязшее в трясине… И при помощи корявых усилий это животное пытается выбраться, пытается спастись из собственной немоты, и по мере спасения его движения набирают такую эстетику и моральную силу, что она превращается в один прекрасный миг избавления от смерти.
Со временем понимаешь, что поэзия никогда не прекращается, что стихи, собственно говоря, уже написаны, поскольку они вокруг, а поэт - просто замечает и пытается перевести их на человеческий манер - при помощи литературных изысков, мастерства, используя вдохновение...
Я бы даже сказал, что сотворённые стихи не так уж и важны. Точнее, они не главное.
Главное - поворотить взор читателя в нужное место, мягко ткнуть его вниманием в пейзаж, чувство, воспоминание... Потому что слова бедны или механистичны сами по себе, но наше умение поставить их в правильное положение, наше наполнение их - пониманием и дают возможность ощутить первобытный трепет.
Мы не должны знать, что такое поэзия. Как только ты начинаешь знать это, появляется напряжение и она перестаёт... Ускользает. Знать мы можем только немногое: есть прекрасная бездна и есть средства языка, чтобы черпать из неё, подбирая корявые имена.
Поэтому путь поэта в определении поэзии - это безысходный поиск её ощущения или очертаний, но никак не самого́ ясного представления. Это как поиск Грааля, который хорош именно тем, что найти его невозможно, но сама идея служения ему, духу поиска, важнее находки.
Поэтому важно, наверное, чтобы со временем автор постепенно определял для себя поэзию больше как философию, становясь всё менее корыстным, больше отпускал мысли и старался чуять. Больше шёл по следу зверя, чем настигал его.